ГОСТ 32216—2013
3.6.8На экипажной и механической частях должны быть предусмотрены места для установки
датчиковдиагностирования систем СЖПС.
3.7 Требования к устройствам управления и контроля
3.7.1
В
системе управления СЖПСдолжны быть предусмотрены меры позащите от несанкциониро
ванных и ошибочных действий машиниста иоператоров технологического оборудования, способныхпри
вести каварийным ситуациям. На пультахмашиниста и оператора должны бытьпредусмотрены устройства
блокировокорганов управления.
3.7.2 Потребованию Заказчика наСЖПС могут быть установлены системы диагностики: дизельной
установки, трансмиссии, ходовых тележек, гидро- и пневмосистемы и рабочих органов.
3.8 Требования к совместимости с инфраструктурой
3.8.1 Конструкция СЖПС привыполнении рабочих операций должна исключать повреждение элемен
тов инфраструктуры рабочими органами.
3.8.2 Конструкция СЖПС должна обеспечивать его эксплуатацию на участках с верхним строением
пути из рельсов Р50, Р65. Р75 в соответствии с требованиями национальных стандартов и нормативных
документов, действующихна территории государства, принявшегостандарт1 и щебеночным
балластом по ГОСТ73922’со скоростямидвижения:
- в прямых участках — с конструкционной скоростью.
- в кривых участках пути с радиусами, в которых при конструкционной скорости не превышается
непогашенное ускорение 0.7 м/с2 — с конструкционной скоростью;
- в кривых участках пути с радиусами, при которых максимальная скорость ограничивается непога
шенным ускорением при максимальном возвышении наружного рельса 150мм —соскоростями, соответ
ствующими непогашенному ускорению 0.7 м/с2;
- в стрелочных переводах — 40 км/ч;
- в кривых участках пути станционных путей радиусом до 125 м — 10 км/ч.
- S-образные кривые наименьшим радиусом 170 м без прямой вставки.
а) для самоходного СЖПС — 50 км/ч;
б) для несамоходного СЖПС — 45 км/ч;
- закрестовинные кривые стрелочных переводов радиусом 200 м со скоростью 40 км/ч и радиусом
300 м со скоростью 50 км/ч.
3.8.3 Показатели воздействия СЖПС напутьдолжны соответствовать следующим значениям.
- напряжение в кромках подошвыостряков стрелочных переводов не должно превышать 275 МПа;
- отношение максимальной горизонтальной нагрузки, действующей на подкладки, к средней
вертикальной нагрузке на подкладку, определяющее поперечную устойчивость к сдвигу рельсо
шпальной решетки, недолжно превышатьдля щебеночного балласта — 1.4идля гравийного и песчаного
балласта — 1,1;
- боковые силы, действующие от колеса на рельс, по условию предупреждения недопустимого уши-
рения колеи при раздельных промежуточных скреплениях, не должны превышать 0.5 осевой нагрузки
СЖПС в прямых и кривых участках и на стрелочных переводах.
Показатели СЖПС недолжны превышатьуказанных значений по воздействию на путь припродоль
ных сжимающих силах на автосцепках до 500 кН при торможении.
3.8.4 Выход отдельных частей СЖПС за пределы габарита в сторону междупутья при ее работе не
должен превышать 1950мм от оси пути.
3.8.5 Уровень радиопомех, создаваемых машинами, недолжен превышать значений, установленных
в ГОСТ29205.
3.9 Требования эргономики, безопасности труда, санитарно-гигиенические
3.9.1Допустимые значения усилий на ручных органах управления и эргономические требования
к органам управления должны соответствовать требованиям:
- к маховикам управления, штурвалам и рулевым колесам — по ГОСТ21752.
- к рычагам управления — по ГОСТ21753.
” На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51685—2000 «Рельсы железнодорожные. Об
щие технические условия»
2| На территории Российской Федерации действует также ГОСТ Р 54748—2011 «Щебень из плотных горных
пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия».
8