ГОСТ ISO/DIS 80079-37—2013
Приложение В
(обязательное)
Требования к испытаниям
В.1 Типовые испытания смазываемых устройств уплотнений на «сухой прогон»
При испытании моделируют нагревание, которое может произойти при отсутствии смазки уплотнительных
элементов смазываемого типа между неподвижными и движущимися частями оборудования. Примерами
соответствующих устройств уплотнений являются уплотнения прокладками, кольцевые уплотнения и другие
аналогичные уплотнения, используемые на скользящих или вращающихся валах.
Перед проведением испытаний следует убрать смазочный материал без выполнения очистки. Затем
необходимо подвергнуть устройство уплотнения испытанию на «сухой прогон», при этом движущаяся часть
должна работать на максимальной рабочей скорости. Продолжительность испытаний на «сухой прогон» должна в
три раза превышать максимальное возможное время работы оборудования без смазки с учетом его
назначения и заданного уровня взрывозащиты оборудования. Если невозможно оценить максимальное время -
сухого прогона», применяют требования ISO 80079-36. 8.2 в условиях «сухого прогона» (до получения конечной
температуры).
Измерить температуру неподвижной части оборудования следует как можно ближе к месту, где уплотнение
вступает в контакт с движущимися частями. Например, точный замер, как правило, можно производить, вставив
термопару в небольшое отверстие, выполненное под углом вблизи уплотнения, таким образом, чтобы оно
проходило под элементом уплотнения. К концу испытаний нужно зафиксировать несколько показаний
температуры для того, чтобы убедиться в достижении установившейся температуры. Необходимо
зарегистрировать показания температуры вместе с температурой окружающей среды и скоростью движущейся
части в течение проведения испытаний.
В.2 Типовое испытание для определения максимального времени включения муфты
В.2.1 Аппаратура
В.2.1.1 Муфта
Следует выбрать один типовой образец муфты, предназначенный для использования во взрывоопасной
среде. Если рассматриваемые муфты образуют типоразмерный ряд. имеющий различные входные и выходные
характеристики, то следует выбрать муфту, рассчитанную на передачу наибольшей мощности и вращающего
момента с входного вала на выходной вал.
П р и м е ч а н и е — Если муфта оснащена устройством предотвращения перегрузки, например срезным
штифтом (для типов с фрикционными накладками) или плавким соединением,‘заглушкой (для типов с
жидкостным заполнением), при испытаниях следует исключить их предохраняющее действие для того, чтобы
предотвратить их влияние на итоговые результаты.
В.2.1.2Датчик температуры
Датчик(и) температуры должен{должны) быть способен(ны) измерять температуры во всем рабочем
диапазоне, включая температуру воспламенения взрывоопасной среды, в которой муфта должна применяться по
своему назначению. Датчик(и) также должен(ны) быть слособен(ны) измерять температуру неподвижных и
движущихся частей, подвергнутых воздействию непосредственно окружающей их среды. Такими датчиками
могут быть, например, калиброванные инфракрасные температурные датчики, предназначенные для
дистанционного измерения фактической температуры движущихся частей.
В.2.1.3 Приводной двигатель
Приводной двигатель долженбыть способнымпередаватьмаксимальную рекомендованную
изготовителем муфты входную мощность и вращающий момент.
В.2.1.4 Блокировочное устройство
Блокировочное устройство должно быть способным предотвращать вращение выходного вала муфты при
подаче на входной вал максимальной рекомендованной изготовителем приводной мощности и вращающего
момента.
В.2.1.5 Записывающие устройства
Таймер/записывающее устройство должен{но) быть настроено на включение в момент качала подачи
вращающего момента на входной вал и остановку, когда любая часть сборки нагревается до максимальной
температуры поверхности для данной взрывоопасной среды.
В.2.1.6 Камера кондиционирования
Камера кондиционирования должна быть способна поддерживать необходимые для муфты условия в то
время, когда входной вал муфты вращается приводным двигателем, а муфта заблокирована блокировочным
устройством.
36