ГОСТ ISO/DIS 80079-37—2013
2 Относительно газов, применяемых при высоком давлении (например, в компрессорах), необходимо
учитывать, что температура воспламенения снижается при увеличении рабочего давления.
3 Если для подачи воздуха используют гибкие шланги, то они не должны быть изготовлены из
эластомерных материалов, которые могут обугливаться и образовывать горящие частицы при ожидаемых
температурах.
5.9 Требования к муфтам и сцеплениям с регулировкой скорости вращения
5.9.1 Общие требования
Муфты и сцепления должны иметь такую конструкцию или контролироваться таким образом (см.
раздел 6). чтобы температура неподвижных или движущихся частей, подверженных воздействию
взрывоопасной среды, не превышала максимальную температуру поверхности оборудования. При
применении пластмассовых или других неметаллических частей муфт или сцеплений их материал
либо расположение должны исключать возможность возникновения воспламеняющего заряда
статического электричества.
П р и м е ч а н и е- Примерами вышеупомянутых типов муфт и сцеплений являются муфта с
фрикционным диском, конусная центробежная муфта, гидравлическая муфта, гидротрансформатор и
гидравлическая муфта с регулируемым наполнением.
5.9.2 Проскальзывание
При полном включении муфт и сцеплений не должно происходить проскальзывания или
относительного перемещения между ведущим и ведомым устройствами, что может вызывать нагрев
поверхности до температуры, превышающей максимальную температуру поверхности.
П р и м е ч а н и е- Указанные требования могут быть выполнены с помощью одной или нескольких
следующих предупредительных мер (см. раздел 6):
- установки устройства защиты от перегрузки/перегрева. например плавкой вставки в гидравлической
муфте, которая прекращает подачу приводной жидкости из муфты при перегрузке.’перегреве;
- применения контрольных устройств, обеспечивающих отключение привода в том случае, если
температура части муфты или сцепления или его корпуса достигает установленной максимальной температуры
поверхности;
- применения контрольных устройств, обеспечивающих прекращение передачи вращающего момента в
том случае, если происходит проскальзывание вследствие неисправности, неправильной настройки или
чрезмерного износа механизмов/фрикционных накладок (например, диски сцепления).
5.9.3 Трение
Для того чтобы предотвратить опасное нагревание вследствие трения, максимальное
фактическое время, которое требуется механизмам для достижения полного сцепления с момента
старта на нулевой скорости или полного расцепления, не должно приводить к превышению
максимальной температуры поверхности оборудования. Одним из методов достижения этого
является определение максимального безопасного времени включения или выключения сцепления,
указанное в приложении В (см. раздел В.2).
5.10 Гибкие муфты
При работе гибких муфт в рамках установленных параметров не допустимо образование ими
нагретых поверхностей, температура которых превышает допустимую максимальную температуру
поверхности, или расслаивания, которое может привести к риску образования источника
воспламенения, например в результате соприкосновения с подвижными металлическими частями.
Изготовитель должен определить расчетные параметры с использованием установленных методов
расчетов или испытаний.
Примечание - Применимые методы расчета указаны в DIN 740-2.
Гибкие муфты должны быть спроектированы и выполнены из материалов, которые
способствуют снижению вероятности образования воспламеняющего электростатического заряда, в
соответствии с требованиями, установленными для назначенного уровня защиты оборудования.
Примечание - При этом не обязательно наличие электрического проводящего пути (на гибкой муфте)
между связанными валами, если не предусмотрена необходимость наличия пути заземления от других частей
связанных механизмов.
10