ГОСТ ISO/DIS 80079-37—2013
• фрикционные {плоские, V-образные. клиновидные и поликлинковые) ременные передачи, на
которых вероятно возникновение высокой температуры поверхности, которая может представлять
опасность;
• синхронные (зубчатые) ременные передачи, в которых при положительном взаимодействии
зубцов ремня и зубцов шкива, как правило, не происходит нагрев при трении.
5.8.2.2 Электростатический заряд
Приводные ремни не должны вызывать воспламеняющий электростатический заряд при
эксплуатации.
Не допустимо применять приводные ремни на частях оборудования, для которого необходим
уровень защиты оборудования Ga или Da. Приводы, соответствующие требованиям ISO 1813 и ISO
9563. могут применять на оборудовании с уровнями защиты оборудования Mb. Gb или Db, кроме
подгруппы НС. Запрещено применять ремни с соединителями при скорости более 5 м/с. Скорость
ремня не должна превышать 30 м/с.
Если известно, что при нормальной эксплуатации электрическое сопротивление ремня со
временем увеличивается, изготовитель должен указать срок проведения повторных испытаний или
замены ремня.
П р и м е ч а н и е —Не следует рассматривать ремни как возможный путь заземления между приводом
и ведомым шкивом.
5.8.2.3 Натяжение ремня
Ослабление натяжения приводного ремня может приводить к образованию статического заряда
и/или высокой температуры поверхности. В инструкции изготовителя необходимо указать правильное
натяжение ремня и обеспечивать его.
П р и м е ч а н и е —Устройства, используемые для обеспечения необходимого натяжения ремня, могут
быть также использованыя для обнаружения разрывов ремней.
5.8.2.4 Соосность
В приводах, в которых из-за несоосности валов могут возникать температуры поверхностей
сверх установленной максимальной температуры, должна поддерживаться соосность (см. 5.8.2.6).
П р и м е ч а н и е— На правильно спроектированных и установленных ременных передачах,
работающих на пределе своих возможностей, может возникать увеличение температуры поверхности в
нормальном режиме эксплуатации:
на фрикционных приводах — до 50 К выше температуры окружающей среды;
на синхронных приводах —до 25 К выше температуры окружающей среды.
Увеличение температуры выше указанных значений, вероятно, приведет к снижению срока службы
привода.
5.8.2.5 Электрические соединения и заземление
Опорная рама, шасси или силовая трансмиссия оборудования, в которых используют ременные
передачи, должны быть изготовлены из электрически проводящих материалов и сконструированы
таким образом, чтобы обеспечивать цепь заземления для снятия электростатического заряда,
возникающего на ремне(ях). В состав ременного привода входят рама, шасси или силовая
трансмиссия, включая ведущий шкив, или барабан и натяжные шкивы, или ролики. Если
электрическое сопротивление путей утечки между частями конструкции и землей превышает 1 МОм.
должно быть обеспечено специальное электрическое соединение между отдельными частями
конструкции и землей.
П р и м е ч а н и я
1 В тех случаях, когда шкив или ролик привода приводят в действие электрическим двигателем,
подключенным к промышленной сети питания, допускается производить заземление конструкции через цепь
заземления электродвигателя.
2 Дополнительная информация приведена в 1EGTS 60079-32-1.
3 В инструкции изготовителя должны быть указаны требования по проверке заземления при установке и
техническом обслуживании оборудования.
5.8.2.6 Обнаружение механических неисправностей
Приводы, которые в результате остановки ведомого вала и при вращающемся ведущем вале
способны вызывать нагрев поверхностей до температур, превышающих максимальную температуру
8