ГОСТ ISO 20806—2013
Введение
Балансировка представляет собой процесс проверки и. при необходимости, корректировки рас
пределения масс ротора с цельюдобиться того, чтобы остаточный дисбаланс ротора, а также создавае
мые им вибрация цапф (опор) ротора исилы, воздействующие наопору, не выходили за установленные
пределы. Многие роторы перед установкой на собственные опоры уравновешивают на специальном ба
лансировочном оборудовании. Если же балансировочное оборудование недоступно или в случаях, ког
да после установки ротора требуютсядополнительные работы по егодоводке, то применяют процедуры
балансировки ротора на месте.
Балансировку на месте осуществляют в собственных опорах (подшипниках) ротора.
Преимуществом балансировки на мосте является то. что ротор уравновешивают в рабочих усло
виях. При этом нет необходимости принимать во внимание какдинамические свойства опор, так и влия
ние других частей валопровода. Существенными же недостатками данного метода являются
ограниченностьдоступа к ротору, а также необходимость в процессе балансировки осуществлять пуски
машины, на которой ротор установлен.
Ограниченность доступа может повлиять на выбор плоскостей коррекции, а необходимость про
бных пусков машины может отрицательносказаться на экономической эффективности ееэксплуатации. В
случае сильно развитого дисбаланса ограничения на выбор плоскостей коррекции и корректирующих масс
могут привести к тому, что ротор не удастся уравновесить в требуемой степени.
IV