24
Pст — потери в стали, соответствующие напряжению U при данной частоте вращения (скольжении s), кВт, определяемые по ГОСТ 7217.
Pдоб — добавочные потери, кВт, определяются по ГОСТ 25941;
Pмех — механические потери при синхронной частоте вращения, кВт, определяемые по ГОСТ 7217;
s — скольжение при данной частоте вращения;
Uн — номинальное напряжение, В;
U — напряжение при данной частоте вращения (скольжении s), В.
При этом начальный пусковой момент Mкн, Н·м, следует определять как
, (19)
где Mн(s=1) — значение пускового вращающего момента, получаемое интерполяцией или экстраполяцией на частоту вращения, равную нулю, его характеристики, рассчитанной по подводимой мощности;
k —коэффициент, значение которого пояснено в формуле (12).
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2)
11.2. Минимальный вращающий момент, развиваемый двигателем в процессе асинхронного пуска между нулевой частотой вращения, и частотой вращения, соответствующей наибольшему моменту в конце пуска, необходимо определять для условий, когда напряжение и частота тока якоря в процессе пуска остаются неизменными и равными их номинальным значениям, а обмотка ротора асинхронных двигателей с фазным ротором или обмотка возбуждения синхронных двигателей замкнута накоротко или на резистор, входящий в комплект двигателя.
Минимальный вращающий момент двигателя следует определять одним из следующих способов:
при непосредственной нагрузке генератором постоянного тока с независимым возбуждением, работающим на сеть с регулируемым напряжением или балансирной машиной, причем в первом случае вращающий момент определяют непосредственно или с помощью тарированного генератора;
при непосредственной нагрузке тарированной асинхронной машиной, работающей в режиме противовключения и включенной в сеть с регулируемым напряжением;
из кривой динамической моментной характеристики, полученной в процессе пуска двигателей мощностью свыше 100 кВт.
(Измененная редакция, Изм. № 2)
11.2.1. Для определения минимального вращающего момента с помощью тарированного генератора постоянного тока проводят следующие испытания.
Испытываемый двигатель механически соединяют с генератором постоянного тока с независимым возбуждением, работающим на сеть с регулируемым напряжением; изменение нагрузки двигателя проводят регулированием напряжения сети, на которую работает нагрузочный генератор.
Отсчеты производят при установившихся показаниях приборов.
Предварительно должны быть сняты две характеристики машины постоянного тока:
1) характеристика холостого хода E0 = f (Iвозб) при постоянной частоте вращения в генераторном режиме;
2) зависимость тока холостого хода от частоты вращения I0 = f(n) при постоянном значении силы тока возбуждения (это значение силы тока возбуждения остается неизменным при определении максимального вращающего момента) в двигательном режиме без испытываемого двигателя.
Для определения искомой кривой зависимости вращающихся моментов испытываемого двигателя от частоты вращения при испытании должны быть измерены сила тока якоря генератора постоянного тока Iя и частота вращения испытываемого двигателя п.
Величину вращающего момента М, Н·м, определяют по формуле
, (20)
где Е0 — ЭДС холостого хода, В.
По полученной кривой M = f(n) определяют минимальный вращающий момент.
11.2.2. Для определения минимального момента с помощью тарированной асинхронной