22
гармонических и несимметрии токов якоря, принимаемый равным 0,9, если в стандартах или технических условиях не установлено другое его значение.
По результатам измерений и расчетов следует строить зависимости тока и вращающего момента от напряжения.
При проведении испытания с наибольшим значением подводимого напряжения, близким к номинальному, начальный пусковой ток и начальный пусковой момент следует определять для номинального напряжения экстраполяцией или интерполяцией полученных зависимостей.
Если испытание при номинальном напряжении или близком к нему не проводилось, то начальный пусковой ток Iкн и начальный пусковой момент Мкн, Н·м, определяют приведением к номинальному напряжению Uн по формулам:
; , (13)
где Uм — наибольшее напряжение при испытаниях, В;
— напряжение, соответствующее отрезку, отсекаемому на оси абсцисс касательной к кривой, изображающей зависимость тока от напряжения (черт. 3), В;
Iкм — наибольший ток при испытании, А;
Mкм — вращающий момент, измеренный или рассчитанный при напряжении Uм, Н·м.
Черт. 3
(Измененная редакция, Изм. № 2)
11.1.2. Для определения пускового тока и пускового момента из опыта пуска ненагруженного двигателя испытуемую машину приводят во вращение в противоположном направлении с частотой 0,2—0,3 номинальной, включают ее в сеть и регистрируют с помощью осциллографа процессы разгона. Полученная из этого опыта характеристика вращающего момента является динамической моментной характеристикой двигателя.
При невозможности выполнения пуска с изменением направления вращения для двигателей мощностью свыше 100 кВт и синхронных компенсаторов допускается осуществлять пуск из неподвижного состояния.
Для приближения получаемой из испытания динамической моментной характеристики к статической, соответствующей условию, что угловое ускорение равно нулю, длительность разгона может быть увеличена за счет присоединения к двигателю дополнительной маховой массы с возможно большим моментом инерции, допускаемым по условию нагрева ротора за время пуска. При этом наличие дополнительной маховой массы должно быть учтено при определении механических потерь двигателя. С целью уменьшения ускорений при пуске допускается также проводить пуск при пониженном напряжении, но по возможности не ниже 0,8 номинального.
При пуске следует осциллографировать напряжение и ток якоря, подводимую мощность, частоту вращения n, динамический момент М или угловое ускорение ротора при наличии специальных устройств.
Верхняя граничная частота пропускания fгp, Гц, измерительных цепей устройств для осциллографирования углового ускорения и частоты вращения должна удовлетворять условию
, (14)
где fгр — граничная частота пропускания, Гц;
tп — длительность пуска, с.