ГОСТ Р ИСО 7176-14—2012
9.4 Защита в застопоренном состоянии
9.4.1 Общие положения
Когда кресло-коляска преодолевает препятствие, такое как высокий бордюр, приводной двига
тель или двигатели могут оказаться застопоренными. Если оператор пытается продолжать движение
при застопоренном двигателе, через двигатель(и) может протекать большой ток. и двигатель(и) может
перегреться и навсегда выйти из строя. Кресло-коляскадолжно быть защищено от такого повреждения, и
при этом обеспечить достаточную мощность и для преодоления препятствия, и в случае тяжело на
груженного кресла-коляски.
9.4.2 Основные требования
Устройство защиты, которое обездвиживает кресло-коляску, не должно срабатывать в течение
15 с после того, как кресло-коляска застопорено, при непрерывно включенном сигнале управления на
максимальную скорость.
После блокировки в состоянии включенного сигнала управления на максимальную скорость пере
мещения в течение 3 мин и с последующим периодом в 30 мин кресло-коляска должно пройти проверку на
функционирование, определенную в ИСО 7176-9.
При испытании в соответствии с 9.4.3.1:
a) ток должен течь в обмотке двигателя не менее чем 15 с, прежде чем произойдет отсечка тока.
Примечание 1— Время протекания тока в последующих циклах испытаний может быть менее чем 15 с.
Примечание 2 — Ток может меняться на протяжении указанных 3 мин;
b
) ни одно из невосстанавливающихся устройств защиты не должно срабатывать при обездвижи
вании кресла-коляски;
По завершении испытания кресла-коляски в соответствии с 9.4.3.1 и 9.4.3.2:
c) кресло-коляска должно работать в соответствии с требованиями изготовителя;
d) ни одна из частей ходовой системы не должна иметь повреждений.
Самовосстанавливающиеся автоматы перегрузки, срабатывающие при проведении испытания
кресла-коляски в соответствии с 9.4.3. должны выдерживать не менее 200 срабатываний. Самоневос-
станавливающиеся автоматы перегрузки, срабатывающие при проведении испытания кресла-коляски
в соответствии с 9.4.3, должны выдерживать не менее 10 срабатываний.
9.4.3 Метод испытания
9.4.3.1 Первоначальное испытание застопоренного кресла-коляски
Выдерживают кресло-коляску при температуре окружающей среды (20
±
5) °С в течение 24 ч
перед испытанием.
Механически блокируют кресло-коляску таким образом, чтобы предотвратить движение ведущих
колес при приложении максимальной мощности для движения вперед.
Подключают прибор для определения протекания тока через обмотку двигателя и измеряют вре
мя, в течение которого идет ток (см. 4.20).
Устанавливают управляющее устройство на максимальную скорость движения вперед и удержи
вают его в таком состоянии на протяжении 3 мин или до тех пор, пока двигатель не отключится. Если
ток прервался, записывают время, в течение которого он протекал.
Если кресло-коляска оснащено защитным устройством с ручным способом восстановления в ис
ходное состояние, немедленно восстанавливают его в соответствии с инструкциями изготовителя и
повторяют испытание столько раз. сколько возможно, вплоть до максимальных пяти испытательных
циклов, при общей протяженности времени 3 мин от начала протекания тока.
Если кресло-коляска оснащено самовосстанавливающимся защитным устройством, принимают
те меры, которые позволят устройствам вернуться в первоначальное состояние (например, возвраща
ют устройства управления в нейтральное положение; см. инструкции изготовителя). Повторяют испы
тание столько раз, сколько возможно, вплоть до максимальных пяти испытательных циклов, при общей
протяженности времени 3 мин от начала протекания тока.
Завершают все испытания, начатые в пределах трехминутного периода испытаний.
Убирают приспособления, служащие для блокировки кресла-коляски. Восстанавливают все сра
ботавшие устройства защиты с ручным способом восстановления.
В течение 1мин после того как средства блокировки убраны, начинают проверку работоспособно
сти. определенную в ИСО 7176-9. Если кресло-коляска не движется из-за того, что самовосстанавлива-
ющееся защитное устройство не вернулось в первоначальное состояние, ждут не более 1 мин и пыта-
29