ГОСТ Р ИСО 7176-14—2012
- защиты движущихся частей;
- предотвращения защемления частей тела;
- складных и регулируемых механизмов.
8.16 Использование в сочетании с другими устройствами
Если изготовителем предусмотрено использование кресла-коляски в сочетании с другими устрой
ствами или оборудованием, которое подключается к комплекту аккумуляторных батарей, такая целая
комбинация, включающая подсоединенную систему, должна соответствовать настоящему стандарту.
9 Защита от удара электрическим током, ожогов, возгорания и взрыва
9.1 Электроизоляция
9.1.1 Общие положения
Корпус кресла-коляски с электроприводом не должен иметь электрического контакта с комплек
том аккумуляторных батарей или любой другой частью электросистемы кресла-коляски, кроме как по
средством подсоединений с большим сопротивлением постоянному току. Это уменьшает риск возник
новения возгорания, которое может произойти из-за короткого замыкания между электросистемой и
корпусом, но позволяет использовать корпус в цепях с низким сопротивлением по переменному току
для обеспечения защиты от электромагнитных помех и электростатического разряда.
9.1.2 Основные требования
Рама кресла-коляски, корпус двигателя, корпус коробки передач и корпус контроллера не должны
иметь электрического контакта с комплектом аккумуляторных батарей или с другими частями электро
системы. за исключением цепей, через которые протекает ток не более чем 5 мА.
Во время проведения испытания в соответствии с 9.1.3 амперметр в испытательной цепи не дол
жен показывать ток более чем 5 мА.
9.1.3 Метод испытания
9.1.3.1 Общие положения
Удерживают кресло-коляску с помощью соответствующих средств (см. 4.17) в безопасном поло
жении с приподнятыми относительно земли колесами, которые могут свободно прокручиваться.
9.1.3.2 Испытание при подключении к положительной клемме
Отмечают все электропроводные части корпуса, до которых можно дотронуться наконечником
пробника 11 (см. 4.9).
Очищают краску или другое защитное покрытие на участке корпуса кресла-коляски. Собирают
испытательную цепь (см. 4.15) в варианте выбора положительного полюса комплекта аккумуляторных
батарей, как показано на рисунке 2.
С помощью устройств управления запускают каждый двигатель кресла-коляски, по одному, на
максимальную скорость в каждом направлении.
Подключают пробник по очереди ко всем доступным электропроводным частям корпуса, убежда
ются. что показание амперметра в испытательной цепи не превышает 5 мА.
9.1.3.3 Испытание при подключении к отрицательной клемме
Повторяют испытание, описанное в 9.1.3.2. с испытательной цепью, подключенной к отрицатель
ной клемме комплекта аккумуляторных батарей, как показано на рисунке 3.
9.2 Защита от электрически неизолированных частей
9.2.1 Общие положения
Важно, чтобы оператор или испытатель кресла-коляски не получил ожоги или удар электрическим
током, либо кресло-коляска не стало бы работать со сбоями из-за соприкосновения с электрически не
изолированными частями.
9.2.2 Основные требования
При испытании в соответствии с 9.2.3 не должно существовать возможности прикосновения проб
ником к электрически неизолированным частям, кроме тех, через которые может протекать ток не бо
лее 5 мА (см. 9.1.2).
Клеммы аккумуляторной батареи должны быть заизолированы после подсоединения к ним.
24