ГОСТ Р ИСО 7176-14—2012
9.3.3.1 Общие положения
Устанавливают комплект аккумуляторных батарей максимальной емкости, определенной изгото
вителем кресла-коляски. Убеждаются, что теоретическая степень зарядки комплекта аккумуляторных
батарей не менее чем 75 % его номинальной емкости Сз. отслеживают максимальную температуру изо
ляции проводов и проводников с использованием термопар (см. 4.19).
Примечание — Часто провода внутри жгутадостигают большей температуры, чем провода, расположен
ные снаружи.
9.3.3.2 Испытание на короткое замыкание для проводов, которые подводят электроэнергию от
аккумуляторной батареи к маршевым двигателям
Определяют провода, по которым преимущественно подводится ток. создающий тягловое усилие,
и выполняют следующие испытания.
Повторяют следующие испытания для каждой аккумуляторной батареи кресла-коляски (см. ри
сунки 8. 9 и 10 для примеров рекомендованных испытательных точек):
a) определяют расположение точки, наиболее близко расположенной к клеммам аккумуляторной
батареи, в которой провода, подсоединенные к положительному и отрицательному полюсам батареи,
или их изоляция могут быть приведены в соприкосновение друг с другом или с другим проводом с
применением силы, меньшей, чем 10 Н (испытательная точка А на рисунках 8. 9 и 10). Считается, что
кресло-коляска не прошло испытание, если на участке цепи, содержащем эту точку и аккумуляторную
батарею, нет устройства защиты (предохранителя):
b
) если на участке цепи, содержащем точку контакта, описанную в перечислении а), и аккумуля
торную батарею, предохранитель присутствует, зачищают изоляцию проводов в месте соприкоснове
ния и соединяют положительный и отрицательный провода через выключатель (см. 4.16) так. чтобы
провода были замкнуты, когда замкнут выключатель. Убеждаются, что выключатель расположен так. что
оператор может управлять им. не подвергаясь опасности.
Предупреждение: Важно, чтобы оператор был готов быстро разомкнуть выключатель,
если защитное устройство не сработает;
c) замыкают контакты выключателя;
d) следят и записывают, если защитное устройство не сработало, или на изоляции проводов по
явились повреждения, связанные с нагревом, или если изоляция любого провода или проводника пре
вышает номинальную температуру;
e) выдерживают контакты замкнутыми по крайней мере 2 мин, отмечают и записывают, если за
щитное устройство вернется в исходное состояние автоматически. При необходимости используют из
мерительные приборы;
f) размыкают контакты выключателя.
9.3.3.3 Испытание на короткое замыкание проводов, не задействованных в подводе тока, созда
ющего тягловое усилие
Повторяют процедуры по 9.3.3.2 для следующих испытательных точек (см. рисунки 8. 9 и 10 для
пояснения выбора места проведения испытания):
a) непосредственно сразу после защитного устройства в сторону аккумуляторной батареи (испы
тательная точка В):
b
) каждый разъем для подключения зарядного устройства (испытательная точка С) с использова
нием дополнительного разъема для подсоединения выключателя;
c) окончание любого провода управления или конечные точки всех разветвлений (испытательная
точка D).
9.3.3.4 Испытание током нагрузки проводов, которые подводят зарядный ток к аккумуляторной
батарее
Определяют пропускную способность устройства защиты, которое установлено для защиты про
водов кресла-коляски, которые подводят зарядный ток к аккумуляторной батарее. Кресло-коляска не
прошло испытание, если нет защитного устройства, установленного для защиты схемы зарядки.
Убеждаются, что теоретическая степень зарядки аккумуляторной батареи не менее чем 75 % ее
номинальной емкости С4.
Выбирают нагрузку с переменным сопротивлением или постоянную нагрузку, рассчитанную так.
чтобы устройство защиты выдержало протекающий ток. Используют эту нагрузку в сочетании с реко
мендованным разъемом, совмещенным с разъемом зарядки кресла-коляски, а также выключатель и
26