ГОСТ Р ИСО 7176-14—2012
Когда кресло-коляска выключено, контроллер не должен позволять проворачиваться ведущим
колесам.
8.1.2 Метод испытания
Размещают кресло-коляску на наклонной испытательной плоскости лицом в сторону наклона. Вы
ключают кресло-коляску и пытаются сдвинуть кресло-коляску, не включая его. Фиксируют любые пере
мещения кресла-коляски.
8.2 Потребление тока в выключенном состоянии
8.2.1 Общие положения
Когда кресло-коляска отключено, цепи потребления или утечки не должны разряжать комплект
аккумуляторных батарей.
8.2.2 Основные требования
При отключенном кресле-коляске утечка тока за четыре месяца комплекта аккумуляторных бата
рей не должна быть больше, чем утечка при 20-часовой разрядке номинальным током разрядки для
аккумуляторной батареи самой маленькой емкости, предназначенной для использования в кресле-ко
ляске.
8.2.3 Метод испытания
Отсоединяют комплект аккумуляторных батарей кресла-коляски.
Подсоединяют через выключатель (см. 4.16) источник напряжения (см. 4.6). отрегулированный на
номинальное напряжение комплекта аккумуляторных батарей ’ о%, и амперметр точностью не менее
чем 5 % /гавв. вычисленного по следующей формуле:
где I гюо — числовое значение тока, выраженное в амперах (А), снятое с комплекта аккумуляторных
батарей за четырехмесячный период разрядки (2900 часов):
— номинальная емкость при 20-часовой разрядке номинальным током разрядки, выраженная
в ампер-часах (Ач), аккумуляторной батареи с самой маленькой емкостью, предназначенной изготови
телем для использования в кресле-коляске.
Записывают средний ток утечки при выключенном кресле-коляске и сравнивают его с верхним
пределом I }иш.
Примечание — Вмомент подсоединения источника напряжения возможен кратковременный выброс тока
гораздо большего, чем средний ток утечки. В этом испытании такие кратковременные выбросы могут перегружать
амперметр. Поэтому амперметр можно зашунтировать. пока ток не достигнет своего установившегося значения.
8.3 Сигнал управления во включенном состоянии
8.3.1 Основное требование
При включении кресла-коляски, когда любое из устройств управления не находится в нейтраль
ном положении, кресло-коляска не должно двигаться и при этом не должно происходить разблокировки
автоматического торможения. В такой ситуации должна отсутствовать возможность перемещения крес
ла-коляски до тех пор, пока управляющее устройство не будет возвращено в нейтральное положение
и затем не начнет работать заново.
8.3.2 Метод испытания
a) Удерживают кресло-коляску с помощью соответствующих средств (см. 4.17) в безопасном по
ложении с приподнятыми относительно земли колесами, которые могут свободно прокручиваться.
b
) Выбирают управляющее устройство.
c) Определяют, какие установки управляющегоустройства, соответствуют скорости движения впе-
ред 0.1ом/с.
d) Выключают кресло-коляску.
e) Устанавливают управляющее устройство в положение, определенное в перечислении с).
0 Включают кресло-коляску.
д) Записывают, пришло ли какое-нибудь из ведущих колес в движение или произошло ли разбло
кирование автоматического тормоза.
15