ГОСТ Р ИСО 7176-14—2012
Если требуется разъединить двигатель или автоматическую систему торможения, разьединение
не должно:
a) требовать снятия какой-либо детали;
b
) влиять на регулирование трансмиссии:
c) требовать применения инструментов;
d) требовать применения силы, превышающей;
- 60 Н — при одновременной манипуляции рукой и кистью;
-13.5 Н — при манипуляции одной кистью.
- 5 Н — при манипуляции одним пальцем:
-100 Н — при толчке ногой;
- 60 Н — при тягловом усилии ногой.
Примечание 1 — Если не совсем ясно, как осуществлять те или иные манипуляции, они должны быть
указаны в руководстве пользователя или нанесены на кресло-коляску.
Не должно существовать возможности отдельного подключения двигателя и автоматической тор
мозной системы. Если существует возможность независимо отсоединять ведущие колеса, должна быть
исключена возможность их отдельного подсоединения.
Примечание — Выражение «отдельное подсоединение» не относится ни к полному подсоединению, ни
к полному отсоединению. Этот термин применим только для каждого вида отсоединения, но не к комбинации
таких видов. Например, он не применим к креслу-коляске с одним полностью подсоединенным ведущим колесом
и другим полностью отсоединенным ведущим колесом, но он применим к фрикционному сцеплению, если оно
отключается.
Если автоматическая тормозная система отсоединена, а питание подсоединено, должна быть ис
ключена возможность перемещения кресла-коляски.
8.11.3 Метод испытания
Устанавливают кресло-коляску на горизонтальную испытательную поверхность (см. 4.2).
Нагружают кресло-коляску с помощью манекена или человека-испытателя.
Отсоединяют комплект аккумуляторных батарей от контроллера кресла-коляски.
Используя измерительный инструмент (см. 4.11). измеряют максимальную силу, требуемую для
отсоединения двигателя или тормозной системы за счет механического перемещения соответствую
щих устройств. Таким образом, получают три результата для каждого устройства и записывают средне
арифметическое значение полученных измерений (см. рисунок 7 и 10.2.3 как пример способов прило
жения сил к ручкам и рычагам).
Выполняют каждый способ отсоединения двигателя и тормозной системы, который можно осуще
ствить без применения инструмента.
Разворачивают самоориентирующиеся колеса назад, а рулевые колеса ставят в положение, со
ответствующее движению прямо вперед. Используют измерительный инструмент, для того чтобы при
ложить равные горизонтальные силы к рукояткам или спинке кресла-коляски (см. 5.2) так. чтобы имити
ровать ситуацию, когда сопровождающий толкает кресло-коляску прямо вперед.
Медленно увеличивают толкающую силу до тех пор. пока кресло-коляска не начнет двигаться, и
отмечают максимальную силу, показанную измерительным прибором.
Записывают среднеарифметическое значение трех таких измерений.
Снова подсоединяют комплект аккумуляторных батарей к контроллеру кресла-коляски, подсоеди
няют двигатель и включают контроллер.
Если возможносостояние с не отсоединенной автоматической системой торможения, испытывают
все возможности управления двигателем и отмечают момент, когда кресло-коляска пришло вдвижение.
21