ГОСТ Р 55292—2012
5.3Упаковка
Упаковка пивных напитков в соответствии с требованиями [5].
5.3.1 Пивныенапиткиразливаютв потребительскуюи транспортную тару, изготовленную измате
риалов. обеспечивающих при контакте с напиткамисохранение их качества и безопасности.
5.3.2 Объем продукции в единице потребительской тарыдолжен соответствоватьноминальному
количеству, указанному в маркировке на потребительской таре, с учетом допустимых отклонений.
Пределы допустимых отрицательных отклонений объема продукции в единице потребительской
тары от номинального количества — по ГОСТ8.579.
5.3.3 Наполнение бочек, используемых в качестве транспортной тары, должно быть не менее
99,5% объема.
5.3.4 На местепродажинапитков избочек(кег) и изотермическихрезервуарових подаютвбокалы,
кружки или другую посудуподдавлением двуокиси углерода.
5.3.5 Укупорка потребительской и транспортной тары с напитками должна быть герметичной, с
использованием укупорочных материалов, применение которых в контакте с напитками обеспечивает
сохранение качества ибезопасности.
5.3.6 Напитки в потребительской таредопускается скреплять в групповую упаковку.
5.3.7 При укрупнении грузовых мест формирование пакетов с продукцией — по ГОСТ24597.
5.3.8 Бочки (кеги) устанавливают на плоские поддоны по ГОСТ 26663.
5.3.9 Упаковывание продукции, отправляемой в районы Крайнего Севера и приравненные к ним
местности. — по ГОСТ 15846.
5.4 Маркировка
Маркировку проводят в соответствии с требованиями [6].
5.4.1 Маркировка потребительской тары сливными напитками — по ГОСТ Р 51074 с нанесением
следующей информации:
- наименование напитка с указанием «нефильтрованный неосветленный». «нефильтрованный
осветленный» — для нефильтрованного напитка, «пастеризованный» — для пастеризованного напит
ка;
- наименование иместонахождениеизготовителя — юридического адреса, включаястрану, ипри
несовпадении с юридическим адресом, адреса производства. Допускается указание нескольких адре
сов производства с нанесением отметок об идентификации производителя;
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- объем.дм3;
- дата розлива:
- срок годности;
- условия хранения;
- перечень сырья, использованный при изготовлении напитка, в том числе пищевых добавок и
ингредиентовпродуктов нетрадиционного состава;
- значение объемной доли этилового спирта («алк....% об.» или «спирт ...% об.»), для безалко
гольных напитков — максимальной объемной доли этилового спирта («алк. не более ...% об.» или
«спирт не более ...%об.»,
- содержание этилового спирта в 100 см3напитка и вобъеме потребительской тары;
- надпись: «Алкогольпротивопоказандетям иподросткамдо 18лет. беременным икормящимжен
щинам. лицам с заболеваниямицентральной нервной системы, почек, печени идругих органовпищева
рения»;
- надписьо вредеупотребления алкогольной продукциидля здоровья;
- информация о соответствии содержания вредных для здоровья веществ в пиво требованиям,
установленным законодательными актами Российской Федерации, ио противопоказаниях к его приме
нению^);
- пищевая ценность;
- информация о подтверждении соответствия;
- обозначение настоящего стандарта.
5.4.2 Допускается нанесениедругой информации, в том числе рекламной, относящейся кданному
продукту.
5.4.3 Допускается совместное указание на этикетке объема напитка в потребительской таре с
нанесением отметки для указания фактического объема.
5.4.4 Маркировочные данные могут наноситься на этикетку на русском и (при необходимости)
английском языках.
5