35
Прежде чем проводить измерения, следует выждать, пока транспортное средство не займет стабильное положение при работающем двигателе.
Е.5.5 Измерения
Отклонения угла наклона луча ближнего света должны определяться для каждого случая нагрузки по отношению к фактическому первоначальному наклону, определяемому согласно Е.5.2.
Если транспортное средство оснащено ручной системой регулирования фар, то она должна устанавливаться в положение, предусмотренное предприятием-изготовителем для данных условий нагрузки (в соответствии с приложением Д).
Е.5.5.1 При каждом условии нагрузки должно проводиться одно измерение. Требования считают выполненными в случае, если отклонение угла наклона лучей для всех условий нагрузки остаются в расчетных пределах (например, в пределах разницы между указанным первоначальным наклоном и нижними и верхними значениями, предусмотренными для сертификации) с допуском 4 мрад (0,4%).
Е.5.5.2 Если результат(ы) измерения(й) выходит(ят) за пределы допуска, указанного в Е.5.5.1, или превышает(ют) предельные значения, то необходимо провести еще три измерения согласно Е.5.5.3 при тех условиях нагрузки, которые соответствуют этому (этим) результату(ам).
Е.5.5.3 Для каждого из вышеуказанных условий нагрузки:
- если ни один из результатов трех измерений не отличается более чем на 2 мрад (0,2%) от среднеарифметического всех результатов, данное среднеарифметическое принимают за окончательный результат;
- если какой-либо результат измерения отличается от среднеарифметического всех результатов более чем на 2 мрад (0,2%), проводят еще 10 измерений, среднеарифметическое значение которых принимают за окончательный результат;
- если транспортное средство оснащено автоматической системой регулирования фар, для которых характерна петля гистерезиса, в качестве значимых значений принимают среднеарифметическое значение результатов измерений на верхней и нижней точках петли гистерезиса.
Все эти измерения должны проводиться в соответствии с Е.5.5.3.1 и Е.5.5.3.2.
Е.5.5.4 Требования считают выполненными, если разница между первоначальным наклоном, измеренным в соответствии с Е.5.2, и наклоном, измеренным при каждом условии нагрузки, меньше значений, рассчитанных согласно Е.5.5.1 (без учета допусков).
Е.5.5.5 В случае превышения только одного из расчетных верхних или нижних пределов отклонений предприятию-изготовителю разрешается выбрать в пределах, предусмотренных для сертификации, другое значение первоначального наклона.
Приложение Ж (обязательное)
Указание первоначальной направленности, предусмотренной 6.2.6.1.1

Рисунок Ж.1. Пример условного обозначения фары
Примечание - Размер условного обозначения и знаков выбирает предприятие-изготовитель.
(Поправка).
Приложение И (обязательное)
Органы управления устройств регулирования фар, предусмотренных 6.2.6.2.2
И.1 Предписания
И.1.1 Наклон луча ближнего света вниз должен во всех случаях обеспечиваться с помощью одной из следующих операций:
a) перемещением органа управления вниз или влево;
b) вращением органа управления против часовой стрелки;
c) нажатием кнопки (реверсивный орган управления).
Если для регулирования света используют несколько кнопок, та из них, с помощью которой обеспечивается наибольший наклон вниз, должна быть установлена слева или снизу от кнопки(ок), соответствующей(их) другим положениям фары ближнего света.