20
высоте, соответствующей применимым требованиям 6.10.4.1, с соблюдением симметрии огней, и на как можно большем расстоянии по вертикали, которое допускается контуром кузова, но не менее 600 мм над обязательными огнями.
6.10.4.3 По длине - сзади транспортного средства .
6.10.5 Геометрическая видимость
6.10.5.1 Горизонтальный угол бета равен 45° внутрь и 80° наружу.
Вертикальный угол альфа = 15° вверх и вниз от горизонтали. Угол вниз от горизонтали может быть уменьшен до 5°, если высота расположения огней над грунтом составляет менее 750 мм. Вертикальный угол вверх от горизонтали может быть уменьшен до 5°, если высота расположения факультативных огней над грунтом составляет не менее 2100 мм.
6.10.5.2 Для транспортных средств категорий N_1 и М_1 в качестве альтернативы требованиям 6.10.5.1, по усмотрению предприятия-изготовителя или его полномочного представителя, и только в случае, если на транспортном средстве установлен задний боковой габаритный огонь:
- горизонтальный угол бета = 45° внутрь и 45° наружу;
- вертикальный угол альфа = 15° вверх и вниз от горизонтали. Угол вниз от горизонтали может быть уменьшен до 5°, если высота расположения огней над уровнем грунта менее 750 мм.
Огонь считают видимым в случае, если он обеспечивает беспрепятственный обзор видимой поверхности площадью по крайней мере 12,5 см2. Площадь освещающей поверхности любого светоотражающего устройства, которая не пропускает свет, не учитывают
6.10.6 Направление
Назад.
6.10.7 Функциональная электрическая схема
В соответствии с 5.11.
6.10.8 Контрольный сигнал
Контрольный сигнал включения является обязательным. Он должен быть скомбинирован с контрольным сигналом включения передних и задних габаритных огней.
6.10.9 Прочие предписания
Нет.
6.11 Задний противотуманный огонь
6.11.1 Установка
Обязательна.
6.11.2 Число
Один или два.
6.11.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.11.4 Размещение
6.11.4.1 По ширине - если имеется только один задний противотуманный огонь, то он должен находиться с левой стороны от средней продольной плоскости транспортного средства , при этом исходный центр может быть расположен на средней продольной плоскости транспортного средства .
6.11.4.2 По высоте - не менее 250 мм и не более 1000 мм над уровнем грунта.
Для транспортных средств категории N_3G (повышенной проходимости) высота может быть увеличена до 1200 мм.
6.11.4.3 По длине - сзади транспортного средства .
6.11.5 Геометрическая видимость
Определяется углами альфа и бета (см. 2.13).
Вертикальный угол альфа = 5° вверх и вниз.
Горизонтальный угол бета = 25° вправо и влево.
6.11.6 Направление
Назад.
6.11.7 Функциональная электрическая схема
Должна быть такой, чтобы:
6.11.7.1 задний(е) противотуманный(е) огонь (огни) можно было включать только в случае, если включены фары дальнего и ближнего света или передние противотуманные фары;
6.11.7.2 задний(е) противотуманный(е) огонь (огни) можно было включать независимо от любого другого огня;
6.11.7.3 применялось одно из следующих положений:
6.11.7.3.1 задний(е) противотуманный(е) огонь (огни) может (могут) оставаться включенным(и) до тех пор, пока не выключены габаритные огни, после чего задний(е) противотуманный(е) огонь (огни) должен(ны) оставаться выключенным(и) до тех пор, пока он(и) не будет(ут) включен(ы) еще раз;
6.11.7.3.2 если переключатель заднего противотуманного огня находится в положении "включено", то независимо от того, включены ли огни, упомянутые в 6.11.7.1, в случаях, когда выключено зажигание или вынут ключ зажигания и дверь водителя открыта, в дополнение к обязательному контрольному сигналу (6.11.8) должен подаваться как минимум звуковой сигнал предупреждения;
6.11.7.4 за исключением случаев, предусмотренных в 6.11.7.1 и 6.11.7.3, функционирование заднего(их) противотуманного(ых) огня(ей) не должно зависеть от включения или выключения любого другого огня.
6.11.8 Контрольный сигнал