33
Д.2.4.2.2 водитель, при этом все другие места в кабине водителя заняты.
Приложение Е (обязательное)
Измерение отклонений угла наклона луча ближнего света в зависимости от нагрузки
Е.1 Область применения
В настоящем приложении описывается метод измерения отклонений угла наклона луча ближнего света на транспортном средстве по отношению к его первоначальному наклону, обусловленных изменением положения транспортного средства под действием нагрузки.
Е.2 Определения
Е.2.1 Первоначальный наклон
Е.2.1.1 установленный первоначальный наклон: Угол первоначального наклона луча ближнего света, указанный предприятием - изготовителем транспортного средства , служащий исходным значением для расчета допустимых отклонений.
Е.2.1.2 измеренный первоначальный наклон: Среднее значение угла наклона луча ближнего света или наклона транспортного средства , измеряемое на транспортном средстве в положении N 1, определенном в приложении Д для испытуемой категории транспортного средства . Оно служит в качестве исходного значения для оценки отклонения угла наклона светового луча по мере изменения нагрузки.
Е.2.2 Наклон луча ближнего света
Может быть определен следующим образом:
- в миллирадианах между направлением луча в сторону характеристической точки на горизонтальной части линии светотеневой границы распределения света фары и горизонтальной плоскостью;
- как тангенс угла, выраженный в процентах наклона (для малых углов 1% равен 10 мрад).
Если наклон выражается в процентах, то он может быть рассчитан по формуле
h - h
1 2
------ х 100, (Е.1)
L
где h - высота вышеупомянутой характеристической точки над уровнем
1 грунта, измеряемая на вертикальном экране, перпендикулярном
средней продольной плоскости транспортного средства и
расположенном на расстоянии L по горизонтали, мм;
h - высота исходного центра (за который принимают номинальное
2 положение характеристической точки, определяемой высотой h_1)
над уровнем грунта, мм;
- отрицательные значения - наклон вниз (рисунок Е.1),
- положительные значения - наклон вверх;
L - расстояние от экрана до исходного центра, мм.

Рисунок Е.1. Наклон луча ближнего света вниз на транспортном средстве категории М_1
Примечания
1 Метод измерения может быть применен к транспортным средствам других категорий.
2 В случае, если транспортное средство не оснащено системой регулирования фар, отклонения угла наклона луча ближнего света идентичны отклонениям угла наклона транспортного средства .
Е.3 Условия проведения измерений
Е.3.1 Если наклон луча ближнего света определяется визуально по распределению света на экране или с помощью фотометрического метода, то измерения должны проводиться в темноте (например, в темном помещении) и на площадке, позволяющей расположить транспортное средство и экран, как показано на рисунке Е.1. Расстояние между исходными центрами фар и экраном должно составлять по меньшей мере 10 м.
Е.3.2 Площадка, на которой проводят измерения, должна быть максимально ровной и горизонтальной, чтобы воспроизводимость результатов измерений наклона луча ближнего света обеспечивалась с точностью +- 0,5 мрад (+- 0,05%).
(Поправка).
Е.3.3 Если используют экран, то его разметка, местоположение и направленность по отношению к площадке и средней продольной плоскости транспортного средства должны быть такими, чтобы