34
воспроизводимость результатов измерений наклона луча ближнего света обеспечивалась с точностью +- 0,5 мрад (+- 0,05%).
Е.3.4 Окружающая температура во время измерений должна быть в пределах 10°С - 30°С.
Е.4 Подготовка транспортного средства
Е.4.1 Измерения должны проводиться на транспортном средстве с пробегом 1000-10000 км (предпочтительно 5000 км).
Е.4.2 Шины должны быть накачаны до давления, соответствующего полной нагрузке и предусмотренного предприятием-изготовителем транспортного средства . Транспортное средство должно быть полностью заправлено (топливом, водой, маслом) и оснащено всеми вспомогательными принадлежностями и инструментами, предусмотренными предприятием-изготовителем. Полная заправка топливом подразумевает, что топливный бак должен быть наполнен не менее чем на 90%.
Е.4.3 Стояночный тормоз на транспортном средстве должен быть отпущен, а коробка передач должна находиться в нейтральном положении.
Е.4.4 В течение не менее 8 ч транспортное средство должно находиться при температуре, предусмотренной в Е.3.4 настоящего приложения.
Е.4.5 Если используют фотометрический или визуальный метод, то в целях упрощения измерений на испытуемом транспортном средстве предпочтительно устанавливать фары с хорошо различимой светотеневой границей распределения ближнего света. Для получения более точных данных разрешается использовать и другие средства (например, снимать рассеиватель фары).
Е.5 Процедура испытаний
Е.5.1 Общие положения
Отклонения угла наклона луча ближнего света или транспортного средства , определяемые в зависимости от выбранного метода, должны измеряться отдельно на каждой стороне транспортного средства . Результаты, полученные для левой и правой фар при всех условиях нагрузки, предусмотренных в приложении Д, должны находиться в пределах, установленных в Е.5.5. Нагрузку следует увеличивать постепенно, не подвергая транспортное средство резким ударам.
Е.5.2 Определение фактического первоначального наклона
Транспортное средство должно быть подготовлено согласно разделу Е.4 и загружено согласно требованиям приложения Д (первое условие нагрузки для транспортного средства соответствующей категории).
Перед проведением каждого измерения транспортное средство должно раскачиваться по схеме, предусмотренной в Е.5.4.
Измерения следует проводить три раза.
Е.5.2.1 Если ни один из результатов трех измерений не отличается более чем на 2 мрад (0,2%) от среднеарифметического всех результатов, то данное среднеарифметическое значение принимают за окончательный результат.
Е.5.2.2 Если какой-либо результат измерения отличается от среднеарифметического всех результатов более чем на 2 мрад (0,2%), то проводят еще 10 измерений, среднеарифметическое значение которых принимают за окончательный результат.
Е.5.3 Методы измерения
Для измерения отклонений угла наклона может использоваться любой метод при условии, что результаты измерений обеспечиваются с точностью +- 2 мрад (+- 0,2%).
Е.5.4 Испытание транспортного средства в зависимости от условий нагрузки
Подвеска и любая другая часть транспортного средства , которая может повлиять на наклон луча ближнего света, должны быть приведены в действие в соответствии с методами, описанными ниже.
Однако испытательные лаборатории и предприятия-изготовители могут совместно предложить другие методы (экспериментальные или расчетные), в частности в тех случаях, когда испытания вызывают особые проблемы, и при условии, что такие расчеты должным образом обоснованы.
Е.5.4.1 Транспортные средства категории М_1 с обычной подвеской
Транспортное средство , установленное на испытательной площадке, при необходимости, колесами на плавающие платформы (которые должны использоваться в случае, если при их отсутствии будет ограничиваться движение подвески, что может отразиться на результатах измерений), непрерывно раскачивают по меньшей мере в течение трех полных циклов, при этом в каждом цикле сначала нагружают заднюю, а потом на переднюю оконечность транспортного средства .
Цикл раскачки заканчивается с завершением воздействия на транспортное средство . Прежде чем проводить измерения, необходимо выждать, чтобы транспортное средство само остановилось. Помимо плавающих платформ такого же эффекта можно добиться за счет перемещения транспортного средства взад и вперед по крайней мере до полного оборота колес.
Е.5.4.2 Транспортные средства категорий М_2, М_3 и N с обычной подвеской
Е.5.4.2.1 Если метод испытания, предусмотренный в Е.5.4.1 для транспортных средств категории М_1, применить нельзя, то можно использовать метод, изложенный в Е.5.4.2.2 или Е.5.4.2.3.
Е.5.4.2.2 Транспортное средство , установленное на испытательной площадке колесами на грунт, раскачивают за счет периодического изменения нагрузки.
Е.5.4.2.3 Подвеска и все другие части транспортного средства , установленного на испытательной площадке колесами на грунт, которые могут повлиять на наклон луча ближнего света, приводят в действие с помощью вибрационной установки. В качестве таковой может использоваться вибрационная платформа, на которую опираются колеса.
Е.5.4.3 Транспортные средства с нетрадиционной подвеской, когда требуется завести двигатель