6
2.2.4 Расчетной схемой шинной конструкции с упруго податливыми опорами следует считать схему, в которой масса шины распределена по длине пролета, а опоры представлены телами с эквивалентной массой М и пружинами с жесткостью Соп.
2.2.5 Для гибких токопроводов в качестве расчетной схемы применяют схему с жестким стержнем, ось которого очерчена по цепной линии. Гирлянды изоляторов вводят в механическую схему в виде жестких стержней, шарнирно соединенных с проводами и опорами. Размеры стержней, расчетной схемы определяют из статического расчета на действие сил тяжести.
2.3 Допустимые механические напряжения в материале проводников и механические нагрузки на опоры при КЗ
2.3.1 Допустимое напряжение в материале жестких шин (σдоп) в паскалях следует принимать равным 70 % от временного сопротивления разрыву материала шин σр
(4)
Допустимые напряжения в материале шин следует принимать ниже пределов текучести этого материала.
Временные сопротивления разрыву и допускаемые напряжения в материалах шин приведены в таблице 3.
В случае сварных шин их временное сопротивление разрыву снижается. Значения временных сопротивлений разрыву в области сварных соединений определяют экспериментально; при отсутствии экспериментальных данных эти значения и значения допустимых напряжений следует принимать, используя данные таблицы 3.
Таблица 3 - Основные характеристики материалов шин
Материал шины | Марка | Временное сопротивление разрыву, МПа | Допустимое напряжение, МПа | Модуль упругости, 1010 Па |
материала | в области сварного соединения | материала | в области сварного соединения |
1 Алюминий | А0, А АД0 | 118 59-69 | 118 59-69 | 82 41-48 | 82 41-48 | 7 7 |
2 Алюминиевый сплав | АД31Т | 127 | 120 | 89 | 84 | 7 |
АД31Т1 | 196 | 120 | 137 | 84 | 7 |
АВТ1 | 304 | 152 | 213 | 106 | 7 |
1915T | 353 | 318 | 247 | 223 | 7 |
3 Медь | МГМ | 245-255 | - | 171,5-178 | - | 10 |
МГТ | 245-294 | - | 171,5-206 | - | 10 |
2.3.2 Допустимую нагрузку на изолятор (изоляционную опору) (Fдоп) следует принимать равной 60 % от минимальной разрушающей нагрузки Fразр, приложенной к вершине изолятора (опоры) при изгибе или разрыве
(5)
2.3.3 В зависимости от взаимного расположения шин и изоляторов последние подвергаются воздействию электродинамических сил, работая на изгиб или растяжение (сжатие) или одновременно на изгиб и растяжение (сжатие). Допустимые нагрузки на изоляторы при изгибе (Fдоп.изг.) и растяжении (Fдоп.р ) в ньютонах в этих случаях следует принимать соответственно равными:
(6)
где Fразр.изг. и Fразр.р - задаваемые предприятием-изготовителем минимальные разрушающие нагрузки соответственно при изгибе и растяжении (сжатии) изолятора,