43
;
,
где σ1(Z) и F1max - наибольшее напряжение и нагрузка при первом КЗ;
Θ - коэффициент превышения напряжения и нагрузки при повторном КЗ.
Коэффициент превышения Θ определяют по кривым рисунка 27а в зависимости от декремента затухания δ. Номер расчетной кривой на рисунке 27а определяют в зависимости от продолжительности бестоковой паузы tб.п и частоты собственных колебаний шины f1, используя рисунок 27б. Если точка с координатами tб.п и f1 лежит в зоне, ограниченной осями координат и кривой I, то коэффициент Θ определяют по кривой 1 рисунок 27а. Если эта точка лежит в зоне, ограниченной кривыми I и II, то Θ определяют по кривой 2 и т.д. Следует отметить, что расчетные коэффициенты Θ получены при наиболее неблагоприятных условиях коммутаций, которые приводят при первом КЗ, в бестоковую паузу и повторном включении на КЗ к наибольшим напряжениям в материале шин и нагрузкам на изоляторы и таким образом обеспечивают оценку электродинамической стойкости ошиновки.
К определению коэффициента превышения Θ в зависимости от δ, tб.п, f1
Рисунок 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
(рекомендуемое)
Примеры расчета электродинамической стойкости шинных конструкций
Пример 1. Проверить электродинамическую стойкость трехфазной шинной конструкции, изоляторы которой обладают высокой жесткостью, при действии тока КЗ = 155 rА.
Шины выполнены из алюминиевого сплава марки АД31T1, имеют прямоугольное сечение (60 ? 6) мм2, четыре пролета, расположены в одной плоскости и их параметры:
l = 1,2 м; а= 0,6 м; т = 0,972 кг/м;
Е = 7 1010 Па; σдоп = 137,2 МПа.
Согласно таблице 4