45
; ; .
Частоты собственных колебаний шины и элемента шины, определяемые по формулам (22) и (24), равны
;
.
Для полученных значений f1 и f1эл, η и ηэл равны 1,0 (рисунок 5).
Максимальные напряжения в материале шин, которые обусловлены взаимодействием токов разных фаз и токов элементов одной фазы в соответствии с формулами (15) и (22) равны
;
.
Суммарное напряжение в материале шины
.
Шины удовлетворяют условию электродинамической стойкости, так как
.
Максимальная нагрузка на изолятор, определяемая по формуле (2), равна
.
Выбираем изолятор типа ИО-10-20,00 УЗ.
Разрушающая нагрузка для этого изолятора составляет Fразр = 20000 Н, высота Hиз = 34 мм. Изолятор имеет внутреннее крепление арматуры (рисунок 3а), поэтому hц = аэл/2 = 0,1 м. Согласно (8) допустимая нагрузка при изгибе изолятора равна
.
Расчетная максимальная нагрузка на изоляторы не превышает допустимую
,
поэтому изолятор типа ИО-10-20,00 УЗ удовлетворяет условиям электродинамической стойкости.
Пример 3. Проверить электродинамическую стойкость шинной конструкции наружной электроустановки напряжением 110 кВ при iуд = 50 кА. Трубчатые шины квадратного сечения выполнены из алюминиевого сплава АД31Т и расположены в одной плоскости. Высота шины Н = 125 мм, толщина t = 8 мм, погонная масса т = 8,96 кг/м. Длина пролета l = 5,0 м; расстояние между фазами а = 1,0 м. Допустимое