44
;
.
Частота собственных колебаний
,
где r1 = 4,73 соответствует расчетной схеме 5, таблицы 2.
В соответствии с рисунком 5 коэффициент динамической нагрузки равен η = 1,1. Максимальное напряжение в шинах, определяемое по формуле (15), равно
,
где определено по формуле (2), коэффициент λ - из таблицы 2.
Поскольку σmax = 254 МПа > σдоп= 137,2 МПа, то шины не удовлетворяют условию электродинамической стойкости. Для снижения максимального напряжения в материале шин необходимо уменьшить длину пролета. Наибольшая допустимая длина пролета
Примем длину пролета l = 0,8 м.
В этом случае f1 =491 Гц; η = 1,04 и
.
Максимальную нагрузку на изолятор определяем по формуле (2):
Выбираем изоляторы типа ИОР-10-16,00 УХЛЗ. Они удовлетворяют условию электродинамической стойкости (29), так как
Таким образом, шинная конструкция при уменьшении длины пролета до 0,8 м отвечает требованиям электродинамической стойкости.
Пример 2. Проверить электродинамическую стойкость трехфазной шинной конструкции в цепи генератора, шины которой состоят из двух элементов корытного профиля при = 120 кА.
Алюминиевые шины (марки АДО) сечением расположены в горизонтальной плоскости и имеют следующие параметры: l = 2 м; а = 0,75 м; mэл = 9,27 кг/м; Е = Па; σдоп = 41 МПа; aэл = 0,2 м; lэл = 1 м; ;