5
2.2 Выбор расчетной механической схемы шинных конструкций и гибких токопроводов
2.2.1 Методику расчета электродинамической стойкости шинных конструкций и гибких токопроводов следует выбирать на основе расчетной механической схемы, учитывающей их особенности.
2.2.2 Следует различать:
- статические системы, обладающие высокой жесткостью, у которых шины и изоляторы при КЗ остаются неподвижными;
- динамические системы с жесткими опорами, у которых изоляторы при КЗ могут считаться неподвижными, а шины колеблются;
- динамические системы с упруго податливыми опорами, в которых при КЗ колеблются шины и опоры;
- динамические системы с гибкими проводами.
2.2.3 Расчетные механические схемы шинных конструкций различных типов, обладающих высокой жесткостью, представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Расчетная схема шинных конструкций
Номер схемы | Расчетная схема | Тип балки и опоры | Коэффициенты |
λ | β | r1 |
1 | | Однопролетная А и B - изоляторы-опоры | 8 | 1 | 3,14 |
2 | | Однопролетная А - защемление шины; В - изолятор-опора | 8 | 1,25 | 3,93 |
3 | | А и В - защемление шины на жестких опорах | 12 | 1 | 4,73 |
4 | | Балка с двумя пролетами | 8 | 1,25 | 3,93 |
5 | | Балка с тремя и более пролетами | 10* 12** | 1,13 1 | 4,73 |
* Для крайних пролетов, ** Для средних пролетов. |
Расчетные схемы имеют вид равнопролетной балки, лежащей или закрепленной на жестких опорах и подвергающейся воздействию равномерно распределенной нагрузки.
Различают следующие типы шинных конструкций и соответствующих расчетных механических схем:
- шинные конструкции с разрезными шинами, длина которых равна длине одного пролета; расчетной схемой для них является балка с шарнирным опиранием на обеих опорах пролета (таблица 2, схема 1);
- шинные конструкции с разрезными шинами, длина которых равна длине двух пролетов, с жестким креплением на средней опоре; расчетной схемой для них является балка с жестким опиранием (защемлением) на одной и шарнирным на другой опоре пролета (таблица 2, схема 2);
- многопролетная шинная конструкция с неразрезными шинами; расчетной схемой для средних пролетов является балка с жестким опиранием (защемлением) на обеих опорах пролета (таблица 2, схема 3);
- шинные конструкции с разрезными шинами, длина которых равна двум, трем и более пролетам, без жесткого крепления на промежуточных опорах; расчетной схемой для них являются соответственно схемы 4 и 5 (таблица 2).