ГОСТ 20994-75 С. 5
Продолжение таблицы 5
!1орм а д л я р е ж и м а
Н а и м е н о в а н и е п а р а м е тр о в
« х о л о д н о ю »
О с т а н о в к а
д ш п ател и
•го р я ч его *
АБ
Давление масла в масляной магистрали,
МПа (кгс/см2)
Не менее
0,15(1.5)
Не менее
0,15(1.5)
0,3±0,02
(3.010.2)
9S0 (100)
980 (100)
980 (100)
20-25
20-25
25±2
35±2
90±2
20-25
8012
20-25
Противодавление на выпуске, Па (мм вод.
ст.), нс более
Температура, ‘С:
охлаждающей воды на выходе из головки
двигателя
масла в масляном картере
воздуха, поступающего в двигатель перед
карбюратором
20-25
30-35
5012
—
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.2. Смену и долив масла в процессе испытаний не проводят.
3.3. В качестве топлива используют неэтилированный бензин марки А-76 по ГОСТ 2084—77.
3.4. Каждый 8-часовой этап испытаний включает 5 ч работы двигателя на «холодном® режиме,
2 ч работы двигателя на «горячем» режиме и остановку двигателя на I ч для охлаждения. «Холодный®
режим делится на два подэтапа: А —длительностью 2 ч и Б —длительностью 3 ч. Испытание
начинают с «холодного* режима (подэтап Л). В течение суток двигатель должен проработать целое
количество 8-часовых этапов (1,2 или 3). Прерывание этапа не допускается.
3.5. Достижение заданных температур «холодного» режима должно быть осуществлено не более
чем за 15 мин с момента пуска двигателя и после перехода с режима А на режим Б. Это время входит
в 5-часовую работу двигателя на «холодном» режиме.
Достижение заданных температур «горячего* режима должно быть осуществлено по темпера
туре масла не более чем за 1 ч, а по температуре охлаждающей воды и воздуха перед карбюратором
—не более чем за 30 мин с момента перехода с «холодного» режима на «горячий*. Это время входит в
2-часовую работу двигателя на «горячем* режиме.
3.6. Перепад температуры охлаждающей воды на выходе из головки двигателя и входе должен
быть не более 10 *С.
3.7. В процессе работы двигателя через каждый час испытаний регистрируют следующие
показатели:
расход топлива, кг/ч;
показания тормоза, Н (кгс);
частоту вращения коленчатого вала двигателя, рад/с (мин-1 );
угол опережения зажигания, град:
давление масла в главной масляной магистрали, МПа (кгс/см2);
прорыв газов в картер. дм3/мин;
противодавление на выпуске, Па (мм вод. ст.);
температуру охлаждающей воды на выходе из головки двигателя, масла в картере, воздуха,
поступающего в двигатель, и выхлопных газов, *С.
3.8. В процессе испытаний через каждые 40 ч работы двигателя снимают ротор центрифуги.
Предварительно проводят слив масла из центрифуги в течение 10 мин. Ротор с отложениями
взвешивают с погрешностью не более I г. Если масса отложений превышает 50 г, то отложения из
ротора удаляют. Ротор промывают бензином, просушивают и устанавливают на двигатель. Масло,
слитое из центрифуги, заливают в картер через заливную горловину.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
3.9. Через 20 мин после пуска и через 40. 80 и 120 ч работы двигателя из масляной магистрат
на холостом ходу отбирают по 100 г пробы масла.
Перед отбором каждой пробы через .маслоотборный кран сливают 150—200 г масла для его
промывки. После взятия пробы слитое масло зазивают обратно в двигатель через заливную
горловину.
145