ГОСТ 20994-75 С. 3
Табл и ца 2
Вид обкатки
Мощностьдпиптел. Bi (л. с.)
Частота вращения коленчатою вала
двигатели, рад/с (мин-1)
Время работ
и
двигателя,
мин
«Холодная»
___
—
—
—
—
«Горячая»
—
0 (0)
1397 (1.9)
1839 (2,5)
2280 (3,1)
2721 (3.7)
3677 (5.0)
5075 (6.9)
6472 (8.8)
7649 (10,4)
0(0)
50 (500)
60 (600)
70 (700)
80 (800)
90 (900)
100 (1000)
100 (1000)
120 (1200)
140 (1400)
160 (1600)
180 (1800)
200 (2000)
220 (2200)
240 (2400)
260 (2600)
100(1000)
30
30
15
15
15
15
60
120
120
120
120
120
120
120
120
60
(Измененная редакция, Иди. № 2).
2.10. Температура воды на выходе из двигателя и масла в масляной магистрали на режиме
«горячей» обкатки должна поддерживаться в пределах (80±3) ‘С, давление масла не должно быть
менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), температура воздуха, поступающего в двигатель, должна быть
(50±3) ”С.
2.11. Масло из масляного картера двигателя и центрифуги после завершения обкатки полнос
тью сливают и заливают 2.0 кг свежего масла.
2.12. Двигатель запускают и определяют угар масла в течение 10 ч на контрольном режиме,
указанном в табл. 3.
Таблица 3
Наименование параметров
Норма
Мощность двигателя. Вт (л. с.)
Частота вращения коленчатою вала двигателя, рад/с (об/мин)
Угол опережении зажигания, град
Расход топлива, кг/ч
Температура масла в масляной магистрали. ’С
Температура волы, выходящей из двигателя, *С
Температура воздуха на линии всасывания перед карбюратором, *С
Давление масла в масляной магистрали, МПа (кгс/см2). нс менее
Противодавление на выпуске. Па (мм вод. ст.). не более
80901150<11*0.2)
24012.5(2400125)
26
3.2Ю.1
90*3
90*3
50*3
0,15(1.5)
980 (100)
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.13. Масло из центрифуги и масляного картера после окончания работы двигателя на
контрольном режиме сливают и взвешивают с погрешностью не более 5 г. В момент остановки
двигателя поршень должен быть установлен в верхней мертвой точке (в. м. т.).
Значение величины угара масла на контрольном режиме должно составлять 12—18 г/ч. При
других значениях величины угара использование двигателя для проведения моторной опенки масел
по данной методике не допускается. Двигатель разбирают и устраняют причины, вызывающие угар
масла выше указанного значения. Затем двигатель собирают и повторяют испытания по оценке угара
масла на контрольном режиме в течение 10 ч.
2.14. После проведения обкатки и определения угара масла двигатель разбирают для удаления
нагара и лакоотложений, осмотра и микрометража деталей.
Размеры деталей после обкатки и контрольного режима должны соответствовать нормам,
указанным в табл. 1.
Гильзу, поршень, кольца, вкладыши шатунных подшипников и другие детали заменяют при
наличии дефектов и повторяют обкатку.
143