С. 2 ГОСТ 20994-75
2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ
2.1. Детали и узлы двигателя подбирают в соответствии с требованиями, приведенными в
технической документации.
2.2. Зазоры в сопряженных деталях, отклонения от круглости и профиля продольного сечения
их поверхностей должны соответствовать значениям, приведенным в табл. 1.
Таблица I
Наименование детали
Допускаемое значение,
мм
0,050—0.0%
0,005-0,010
0.050-0,0%
0,025-0,070
Зазоры
Юбка поршня —гильза цилиндра
Палец поршневой —втулка шатуна
Кольцо поршневое —канавка по высоте:
для компрессионных качен
для маслосъемного кольца
Замок поршневого кольца:
для компрессионных колен
для маслосъемного кольца
1.8-2,0
0,9-1,2
0,020-0.025
0,025-0.075
0,050-0.0%
Радиальный зазор между поршневым
колышу
!
и
рабочей поверхностью гильзы
цилиндра (не более чем в двух местах по дуге 30‘ и нс ближе Ш от -замка кольца)
Шейка шатунная—вкладыш подшипника нижней головки шатуна
Направляющая втулка—клапан (впускной и выпускной)
Допуск круглости н профиля продольного ссчсния
Гильза цилиндра
Шейка шатунная коленчатою вала
0,030-0.040
0,030-0.040
Примечания:
1. Зазор в замках компрессионных колец устанавливают перед обкаткой путем подпиливания надфилем
торцовых поверхностей стыка! замка до значения, указанного в табл. 1.
2. Зазоры в замках поршневых колец и радиальные зазоры между поршневыми кольцами и рабочей
поверхностью гильзы определяют в специальном калибре, внутренний диаметр которого соответствует номи
нальному размеру гильзы цилиндра.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
2.3. Поршневые кольца двигателя ЗИЛ-130 маркируют соответственно номерам канавок и
устанавливают в следующей последовательности: два верхних компрессионных —хромированные,
третье компрессионное —луженое, маслосъемное —стальное сборное.
2.4. (Исключен, Изм. № 1).
2.5. При сборке двигателя затягивают гайки шпилек крепления головки к блоку усилием
70—90 Н м (7—9 кге м), гайки болтов шатуна — усилием 70—90 Н м (7—8 кге м).
2.6. На собранном двигателе в «холодном состоянии» регулируют зазоры между стержнями
клапанов и носиками коромысел и устанавливают зазор для впускного и выпускного клапанов
0,25—0.30 мм.
2.7. Проверяют и при необходимости проводят регулировку зазоров:
между контактами прерывателя, мм .................................................................................0,3—0,4;
между электродами свечи, мм ...........................................................................................0,7—0,8.
2.8. При установке на двигатель нового комплекта деталей цнлиндропоршневой группы
проводят обкатку двигателя и оценку расхода масла на угар на масле М-8В, по ГОСТ 10541—78 и
бензине марки А-76 (неэтилированном) по ГОСТ 2084—77.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
2.9. Перед обкаткой в масляный картер двигателя заливают 2.0 кг масла и проводят обкатку в
течение 20 ч по режиму, указанному в табл. 2. После 2 ч «холодной» обкатки масло из масляного
картера двигателя и центрифуги сливают, их внутренние полости промывают бензином, заправляют
картер 2.0 кг свежего масла и проводят «горячую» обкатку без смены и долива масла в течение 18 ч.
142