С. 4 ГОСТ 20994-75
2.15. Отложения с поршней и колец удаляют погружением в ванну со специальным раствором,
указанным в п. 1.1. и выдерживанием в нем при 85—90 *С в течение 2—3 ч, с последующей очисткой
отложений хлопчатобумажной тканью. Затем поршни и кольца промывают горячей водой и просуши
вают. участки с прилипшими отложениями очишают деревянными или медными скребками.
2.16. Внутреннюю полость двигателя, крышку и полость клапанной коробки, а также центри
фугу и масляный картер промывают бензином марки А-76 для удаления шлама.
2.17. Ротор центрифуги, поршневые кольца, шатунные вкладыши взвешивают (каждую деталь
в отдельности). Ротор центрифуги взвешивают с погрешностью не более 1,0 г, а поршневые кольца
и шатунные вкладыши взвешивают с погрешностью не более 0.001 г.
Определяют в калибре зазоры в замках поршневых колец. Затем двигатель собирают и проводят
операции по пп. 2.6 и 2.7.
(Измененная релакиия, H
i
m
. № 1).
2.18. Двигатель, подготоатенный к проведению испытаний, проходит 2-часовую приработку
на испытуемом масле, залитом в масляный картер в количестве 1.5 кг, на режиме, указанном в табл. 4.
Таблица 4
МОЩНОСТЬДВИГатеЛЯ. Bl (.1. с.)
Частота вращения коленчатого вала
леиratели, рад/с (мин-1)
Время работы двигателя, мин
0(0)
4634 (6.8)
7061 (9.6)
8973 (12.2)
0(0)
100(1000)
160(1600)
240 (2400)
320 (3200)
100(1000)
15
30
30
30
15
(Измененная редакция, Изм. № 2).
2.19. Температура воды на выходе из двигателя и масла в масляной магистрали на режиме
приработки двигателя должна быть в пределах (Х0±3) ‘С. давление масла — не менее 0,15 МПа
(1,5 кгс/см2), температура воздуха, поступающего в двигатель, должна быть (50±3) “С.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.20. После окончания 2-часовой приработки масло из масляного картера и центрифуги
сливают. Ротор центрифуги и масляный картер промывают в бензине марки А-76, просушивают и
устанавливают на двигатель. В масляный картер заливают 3,5 кг свежего испытуемого масла.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ
3.1.Двигатель запускают и проводят испытание масла в течение 120 ч повторяющимися
этапами, каждый по 8 ч. по режиму, указанному в табл. 5.
Т а б л и ц а 5
Норма для режима
Остановки
двигателя
Наименование параметра
«холодного*
«горячего»
АБ
Продолжительность, ч
23
2
1
Мощность двигателя. кВт (л. с.)
Холостой
ход
7.0Ю.15
(9.5Ю.2)
11.010.15
(15,0*0.2)
—
Частота вращении коленчатого вала двигате
ля, рал/с (мин-1)
11512,6
(1100125)
19912,6
(1900125)
31412,6
(3000125)
—
Расход топлива, кг/ч
0,98*0.1
2,7зХ),1
4,3±0,1
-
Угол опережения зажигании, град
22*2
31*1
40il
-
144