ГОСТ Р 52408—2005
Т а б л и ц а7
Наименование нормируемого
параметра
Обозначение
Назначение
двигателя
Предельно допустимые значения
концентрации вредного вещества,
приведенного к концентрации
кислорода От я 15 %. млн"’, для
двигателей
постановленных
на производство
до 2000 г.
постановленных
на производство
с 2000 г.
Концентрация о
к
сидов азота
(NOJ. приведенная
к
к
онцентра
ции
к
ислорода О2 = 15%. м л н -1
С
ао
,
(02
- /5 я ;
Вспомогательный
1100
Гпавный
1300
too
(1300—700)0
Концентрация о
к
сид углерода
(СО), приведенная
к
к
онцентрации
к
ислорода О
2
я 15%. м л н -1
ссо
<02 - 15
%)
Любое
2000
1000
Концентрация углеводородов
приведенная
к
к
онцентра
ции
к
ислорода 0 2 s 15
%.
млн—1
сса
<02 » 15 %)
Любое
500
200
1>Концентрация о
к
сидов азота для главных судовых двигателей:
• С
у
,>л<(>2^
■
1300 м лн-’ — при частоте вращения
я s
130 мин—1:
- рассчитывают по формуле Cv0^(0j ./s b t в — °-32 п ~ в диапазоне ча сто т 130 < я < 2000 мин—1;
- ^KOxfOg-is Ч) 3 700 млн—1 — при частоте вращения о > 2000 м и н -1.
П р и м е ч а н и е — Приведенные в таблице 7 предельно допустимые значения технических нормативов при
испытаниях дизепей на месте установки по упрощенной процедуре назначаются как временные и действуют до
2010 г. После накопления репрезентативных данных по фактическим выбросам вредных веществ в эксплуатации
предельно допустимые значения могут быть уточнены.
9.3.2 Техническая документация
При проведении контрольных проверок (освидетельствований) двигателей методом упрощенных
измерений кроме технического паспорта выбросов двигателя, разрабатываемого изготовителем, в со
став эксплуатационной документациидолжен входить формуляр или журнал регистрации конструктив
ных изменений двигателя для записи всех конструктивных изменений, комплектации и регулировок,
если они имели место в процессе эксплуатации.
9.4Метод мониторинга
9.4.1 Условия применения
Проверка соответствия двигателя техническим нормативам выбросов вредных веществ и дым
ности отработавших газов в условияхэксплуатации методом непосредственных измерений или монито
ринга может быть применена в случаях, когда конструкция силовой установки с двигателем или
транспортное средство оборудованы средствами измерений составаотработавших газов. Метод может
быть применен, если для установки двигателя на объекте применения необходимы существенные кон
структивные изменения, а также в случаях, когда владельцем двигателя принято решение о необходи
мости его модернизации без демонтажа с объекта применения.
Под мониторингом в данном случае понимают процесс регистрации в полном объеме всех показа
телей. характеризующих выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов на работающем
двигателе, установленном на объекте применения, в тот момент, когда при выполнении операции тех
нологического цикла двигатель находится на режиме работы, соответствующем одному из режимов
стандартного цикла испытаний.
9.4.2 Процедуры и документация
Процедура проверки соответствия двигателя техническим нормативам выбросов вредных ве
ществ и дымности отработавших газов в условиях эксплуатации методом мониторинга пообъему и ме
тодам измерений полностью соответствует процедуре испытаний на месте установки двигателя с той
лишь разницей, что она должна быть завершена в течение не более 20 сут.
Результаты измерений показателей выбросов вредных веществ и дымности отработавших газов
включают в отчет о результатах испытаний (протокол испытаний). Рекомендуемая форма протокола ис
пытаний приведена в приложении А.
16