ГОСТ Р 52408—2005
мента, соответствующего заданному режиму. При этом все отклонения от стандартного испытательного
цикладопускается вносить по согласованию с контролирующей организацией или разработчиком стан
дарта.
В случаях, когда непосредственное измерение крутящего момента невозможно, эффективную
мощностьдопускается рассчитывать на основаниидругихимеющихся в наличии данных. Метод расчета
должен быть согласован с контролирующей организацией.
7.1.5 Массовый часовой расход топлива
Массовый часовой расход топлива измеряют для каждого режима проведения испытаний по цик
лам согласно ГОСТ 30574. В случаях, когда невозможно измерить расход топлива при испытаниях на
месте установки двигателя, допускается применение расчетных методов с использованием исходных
данных, заимствованных из протокола стендовых испытаний двигателя. При использовании расчетных
методов, в особенности в тех случаях, когда применяют тяжелое топливо, должна быть проведена оцен ка
возможной погрешности расчета.
7.1.6 Расход отработавших газов
Объемный расход отработавших газов Уел, нм3/ч. измеряют любым прямым способом с последую
щим приведением к стандартным атмосферным условиям либо рассчитывают по измеренным значени
ям расхода воздуха и топлива для каждого режима испытаний по формуле
K-xh =
V „
+
F{ Вт,(7.5)
где Уш — объемный расход воздуха, приведенный к нормальным атмосферным условиям {Т0 = 273 К.
/>„ = 101,3 кПа). м3/ч;
В,— массовый часовой расход топлива, кг/ч;
^ — коэффициент приведения к нормальным атмосферным условиям расхода неразбавленных
продуктов сгорания различных топлив (м3/кг), принимаемый по таблице 4 для «сухого» или
«влажного» состояния отработавших газов (или коэффициент состава топлива).
Т а б л и ц а 4
Значение коэффициента состава топлива
Г,
, MJfer,
для состояния отработавших газов
Вид тог.пива
влажногосухого
Дизельное
0.75
—0.77
Моторное
0.72—0.74
Мазут
0.69—0.71
Природный газ
1.33— 1.34
Пропан-бутан
0.98— 1.00
Метанол
1,05—0.35
Этанол
0.97—0.49
П р и м е ч а н и е — В случае применения в судовых двигателях импортного топлива допускается использо
вание соответствующего коэффициента
F{
из данной таблицы для дизельного топлива, моторного топлива или
мазута в зависимости от вязкости применяемого топлива.
Влажное состояние отработавших газов принимают для случаев, когда влагосодержание нераз
бавленной пробы газов, подаваемой в газоанализатор, соответствует полному составу продуктов сгора
ния. Сухое состояние отработавших газов принимают для случаев, когда влагосодержание
неразбавленной пробы газов, подаваемой в газоанализатор, меньше или равно равновесному при тем
пературе 298 К.
Ю