ГОСТ Р 52408—2005
6.4 Впускная система двигателя
Система впуска установки с двигателем должна обеспечивать аэродинамическое сопротивление
и расход воздуха в соответствии с требованиями изготовителя как для номинального, так идля проме
жуточных режимов работыдвигателя. Выполнениеэтого требования позволяетзаимствовать результа
ты стендовых испытаний для расчета технических нормативов выбросов при проведении контрольных
проверок двигателя в условиях эксплуатации.
6.5 Выпускная система двигателя
Система выпуска установки с двигателем должна обеспечивать противодавление на выпуске в
пределах, установленных изготовителем для номинального и промежуточных рабочих режимов двига
теля. Выполнение этого требования необходимо для достижения условий газообмена, соответствую
щего результатам стендовых испытаний. Наличие оборудования для снижения выбросов вредных
веществ обязательно, еслиэто оборудование было использовано прииспытанияхдвигателя на стенде.
6.6 Система охлаждения
Система охлаждения двигателя должна обеспечивать поддержание установленных изготовите
лем рабочих температурохлаждающихжидкостей во всем диапазоне возможных измененийатмосфер
ных условий на месте установки.
6.7 Топливо и смазочные масла
При испытаниях двигатель должен работать на топливе и маслах, указанных в технических усло
виях на двигатель конкретного типа.
Если двигатель должен соответствовать специальным требованиям к выбросам на месте его
установки, испытания проводят на том топливе, которое будет использовано на месте установки.
Технические характеристики топлива и смазочных масел, используемых при проведении испыта
ний. должны быть зарегистрированы в протоколе испытаний.
6.8 Установка пробоотборных зондов и газоаналитического оборудования
Установка пробоотборных зондов и газоаналитического оборудования должна соответствовать
требованиям ГОСТ Р 51249 и ГОСТ Р 51250. В случаях, когда это невозможно, внесение измененийдо
пускается только по согласованию между всеми заинтересованными сторонами. Пространстводля раз
мещения необходимой контрольно-измерительной аппаратуры, должно быть достаточным для того,
чтобы обеспечить требования безопасности персонала, проводящего испытания в условиях эксплуата
ции.
7 Измеряемые параметры и средства измерений
7.1 Измеряемые параметры
7.1.1 При испытанияхдвигателя на объекте применения на каждом режиме испытательного цикла
измерению подлежат следующие показатели:
- тормозная мощность Р, кВт:
- частота вращения коленчатого вала п, мин-1;
- массовый часовой расход топлива В. кг/ч;
- расход отработавших газов, приведенный к нормальным атмосферным условиям ^cxh. нм3/ч:
- температура воздуха на впуске Тл, К:
- полное атмосферное давление ра. кПа;
- относительная влажность воздуха
ф
, %, или абсолютная влажность воздуха Н. г/кг:
- температуры охлаждающих жидкостей (воды и масла). К;
- другие рабочие параметры, предусмотренные техническим паспортом выбросов двигателя.
7.1.2 Технические нормативы выбросов вредных веществ с отработавшими газами определяют
по следующим измеренным показателям:
- концентрация в отработавших газах оксида углерода Ссо. %;
- концентрация в отработавших газах оксидов азота (в приведении к NO,) CNO)(. %:
- концентрация в отработавших газах суммы углеводородов (в приведении к СН, и ) Ссн, %:
- концентрация в отработавших газах диоксида углерода Сс(>,, % (при условии расчета расхода
отработавших газов на основе углеродного баланса):
8