ГОСТ Р 52408—2005
- профиль кулака вала топливного насоса;
- камеру сгорания;
- степень сжатия;
- тип, конструкцию и рабочие параметры турбокомпрессора;
- тип, конструкцию и рабочие параметры охладителя (нагревателя) наддувочного воздуха;
- фазы газораспределения;
- профиль кулака вала привода впускных и выпускных клапанов, их число и размеры;
- типы и конструктивные особенности оборудования для снижения выбросов;
- другие рабочие параметры и регулировки.
9.2.3 Техническая документация
При контрольных проверках (освидетельствованиях) двигателей методом сверки параметров кро
ме технического паспорта выбросов двигателя, разрабатываемого изготовителем, необходимо наличие
следующей эксплуатационнойдокументации, относящейся к процедурам проверки и средствам контро
ля;
- формуляра или журнала регистрации конструктивных измененийдвигателядля записи всех кон
структивных изменений, комплектации и регулировок, если они имели место в процессе эксплуатации, в
том числе технической документации на конструктивные изменения компонентов двигателя, если такие
изменения были проведены;
- журнала регистрации рабочих параметров двигателя, влияющих на выбросы вредных веществ и
дымность отработавших газов, полученных при периодическом технологическом контроле или настрой ке
двигателя или его компонентов, предусмотренной техническими условиями изготовителя.
Проверка соответствия двигателя техническим нормативам выбросов вредных веществ идымнос
ти отработавших газов в условиях эксплуатации методом сверки параметров может быть ограничена
проведением документального контроля при наличии перечисленной технической документации.
9.3 Метод упрощенных измерений
Упрощенные измерения на двигателе в условиях эксплуатации могут быть выполнены как состав
ная часть метода сверки параметров после завершения процедуры документального контроля.
9.3.1 Процедуры метода
Метод упрощенных измерений базируется на следующих процедурах:
- документальной проверке комплектации двигателя по формуляру или журналу регистрации кон
структивных изменений в объеме требований технического паспорта выбросов двигателя:
- фактической проверке соответствия комплектации и регулируемых элементов двигателя, нахо
дящихся на объекте применения, их первоначальным значениям, полученным на испытательном стенде в
объеме требований технического паспорта выбросов двигателя;
- упрощенных измеренияхвыбросов вредных веществ идымности отработавших газов для одного
из режимов испытательного цикла, выбранного по согласованию заинтересованных сторон.
При проведении упрощенных измерений допускается вместо измерения удельных средневзве
шенных выбросов вредных веществ ограничиться измерением концентрации этих веществ в отработав
ших газах. Измеренные на стенде и на месте установки концентрации вредных веществ при сравнении
должны быть приведены к концентрации кислорода, равной 15 %. для уравнивания степени разбавле
ния продуктов сгорания избыточным воздухом.
Приведение к концентрации кислорода, равной 15 %, выполняют по формуле
^^20,8-15,0(9.1)
с
Л
02-15*> а Ч 0 2 -х Я ) ЗО
Л
—
х ’
где
а
— измеренное значение концентрации кислорода в отработавших газах при работе двигателя
на контролируемом режиме, %;
Сц& -х
Я
) — измеренное значение концентрации вредного вещества в отработавших газах при работе
двигателя на контролируемом режиме, млн-1;
20,8 — среднестатистическое содержание кислорода в атмосферном воздухе, %.
Предельно допустимые значения техничес
к
их нормативое выбросов вредных веществ с отра
ботавшими газами при испытаниях двигателей на месте установ
к
и по упрощенной процедуре при
ведены в таблице 7.
15