ГОСТ Р 70186—2022
что данные изменения не приводят к потере информации (например, удаление пробелов, замена
встроенных стилей внешней таблицей стилей);
б) реструктуризация контента: преобразования, при которых технология контента остается
прежней, но изменяются структурные особенности технологии, используемой для разметки контента
(например, линеаризация таблиц, разделение документа на страницы);
в) перекодирование контента: преобразования, в которых технология контента, используемая
для кодирования контента, изменяется (например, HTML на XHTML, редактируемый документ в HTML).
П р и м е ч а н и е — Операции с буфером обмена, при которых содержимое копируется в буфер обмена
платформы или вставляется из него, не считаются преобразованиями контента.
3.98
функции поддержки доступности контента:
Все функции инструмента разработки,
которые напрямую поддерживают авторов в повышении доступности редактируемого контента.
П р и м е ч а н и е — Это функции, которые должны присутствовать, чтобы соответствовать критериям вы
полнения 4.2.
3.99
функции прямого доступа:
Особенности инструмента разработки, которые обеспечивают
функциональность, отвечающую требованиям авторов с ограниченными возможностями (например,
навигация с помощью клавиатуры, функции масштабирования, преобразование текста в речь).
П р и м е ч а н и е — Дополнительные или специализированные функции могут по-прежнему предоставлять
ся внешними вспомогательными технологиями.
3.100
шаблон:
Шаблоны контента, которые заполняются авторами или инструментом разработки
для создания контента для конечных пользователей (например, шаблоны документов, шаблоны управ
ления контентом, темы презентаций).
П р и м е ч а н и е — Как правило, шаблоны заранее определяют некоторые авторские решения.
3.101
элемент:
Любая дискретная единица контента (например, конкретное изображение, видео,
звук, заголовок, список или элемент списка).
П р и м е ч а н и е — Набор поддерживаемых элементов зависит от технологий контента.
3.102
язык разметки:
Технология контента, основанная на системе текстовых аннотаций (напри
мер, элементы в HTML) и правил обработки, которые могут использоваться для определения структу
ры, представления или семантики контента.
П р и м е ч а н и е — Примеры языков разметки включают HTML и SVG.
4 Доступность инструментов разработки цифрового контента
4.1 Доступный пользовательский интерфейс
Условия применимости критериев выполнения подраздела 4.1.
Критериивыполнения 4.1применяютсяко всемаспектампользовательскогоинтерфей
са инструмента разработки, которые связаны с созданием контента на основе поддерживае
мых инструментом технологий. Это включает в себя область редактирования контента и ком
поненты, которые не зависят от редактируемого контента (например, настройки пользователя,
документация и такие элементы пользовательского интерфейса, как меню, кнопки, строка состояния
и т. д.).
Инструмент разработки должен обеспечивать такой способ отображения редактируемого контен
та в области редактирования, который более доступен для авторов с ограничениями жизнедеятель
ности (например, обеспечить, чтобы альтернативный текст в содержании был программно определен).
Однако если проблема доступности пользовательского интерфейса инструмента разработки вызва
на непосредственно редактируемым контентом (например, если изображение в контенте не имеет
альтернативного текста), то это не будет считаться проблемой доступности пользовательского
интерфейса инструмента разработки.
Критерии выполнения 4.1 применяются только к пользовательскому интерфейсу инструмента раз
работки, предоставленному разработчиком. Они не применяются к последующим модификациям сто-
14