ГОСТ Р 70186—2022
3.30
видео:
Технология контента, основанная на визуализации движущихся картинок или изо
бражений.
П р и м е ч а н и е — Видео может состоять из анимированных или фотографических изображений, либо со
четания того и другого.
3.31
воспринимаемость:
Эвристическая мера того, насколько вероятно, что авторы заметят и
идентифицируют компонент в пользовательском интерфейсе, с которым они работают.
П р и м е ч а н и е — На воспринимаемость влияют многочисленные факторы, в том числе: количество не
обходимых шагов навигации, порядок чтения, визуальные свойства (например, размер, интервал, цвет) и даже
способ использования (например, использование мыши, а не клавиатуры).
3.32
временное медиа:
Нетекстовый динамический контент, изменяющийся во времени и суще
ствующий или демонстрируемый ограниченное время.
П р и м е ч а н и е — Текущее отображение такого контента определяется конкретным отсчетом времени на
шкале времени, охватывающей продолжительность данного медиа. Примерами временных медиа могут служить
аудио, видео или сочетание того и другого.
3.33
вспомогательные технологии:
Аппаратное и программное обеспечение, применяющееся
пользователями с ограничениями жизнедеятельности (авторами и конечными пользователями) отдель но
или совместно с основным аппаратно-программным комплексом для обеспечения функционально сти,
недостижимой с помощью обычных аппаратных и программных средств.
П р и м е ч а н и я
1 Вспомогательные технологии не являются частью инструмента разработки, однако некоторые инструмен
ты разработки могут также предоставлять функции прямого доступа.
2 Вспомогательные технологии включают в себя, но не ограничиваются:
- программы увеличения экрана, а также другие вспомогательные средства, которые используются людь
ми с различными нарушениями зрения или восприятия печатной информации для изменения шрифта, размера,
интервала, цвета текста, синхронизации с речью и т. д., чтобы улучшить восприятие отображаемого текста и/или
изображений:
- программы экранного доступа, которые используются людьми с полной потерей зрения для получения
текстовой информации при помощи синтезированной речи или шрифта Брайля;
- программное обеспечение для преобразования текста в речь, которое используется людьми с когнитив
ными, языковыми проблемами и сложностями в обучении для преобразования текста в синтезированную речь;
- программное обеспечение для распознавания речи, которым пользуются люди с физическими ограниче
ниями или нарушениями;
- альтернативные клавиатуры, которые используются людьми с физическими ограничениями или наруше
ниями для имитации клавиатуры (включая альтернативные клавиатуры, которые используют головные указатели,
одиночные переключатели, технологии «глоток/затяжка» и другие специальные устройства ввода);
- альтернативные указывающие устройства, которые используются людьми с физическими ограничениями
или нарушениями для имитации наведения мыши и активации кнопок.
3.34
действия автора, предотвращающие создание доступного контента:
Действия авторов,
не позволяющие инструментам разработки создавать доступный контент.
Пример
—
Отключение функций поддержки доступности контента, игнорирование запросов не
обходимой информации доступности или предоставление недостоверной информации доступности,
изменение инструмента разработки (например, с помощью сценариев, макросов) и установка подклю
чаемых модулей.
3.35
диапазон:
Более одного элемента в наборе из нескольких элементов.
П р и м е ч а н и е — Термин «диапазон» использован там, где абсолютные измерения могут быть непрактич
ными (например, набор всех примеров справочной документации, набор всех шаблонов). В то время как строгим
тестируемым требованием является определение «Более одного элемента в наборе из нескольких
элементов», разработчикам настоятельно рекомендуется применять критерии выполнения в более широком
смысле.
3.36
документация:
Любая информация, поддерживающая использование инструмента раз
работки.
П р и м е ч а н и е — Эта информация может быть предоставлена в электронной форме или иным образом
и включать в себя справку, руководства, инструкции по установке, примеры рабочих процессов, учебные пособия
и т. д.
5