ГОСТ Р 70186—2022
- автономные средства проверки доступности: автономная программа проверки доступности без функции
автоматического или полуавтоматического исправления не изменяет контент. Средство проверки доступности с
функцией исправления или которое рассматривается как часть более крупного процесса разработки, будет
считаться инструментом разработки.
3.48
капча
(captcha): Акроним, означающий «полностью автоматизированный тест Тьюринга
для различения компьютеров и людей» («Completely Automated Public Turing test to tell Computers and
Humans Apart»).
П р и м е ч а н и я
1 Капча часто связана с введением пользователем текста, скрытого в изображении или аудио.
2 Тест Тьюринга — это система задач, предназначенная для того, чтобы отличить человека от компьютера.
Она названа в честь известного ученого Алана Тьюринга. Термин был официально введен в обращение исследо
вателями университета Карнеги Меллона.
3.49
клавиатурная ловушка:
Реализация пользовательского интерфейса, при которой интер
фейс клавиатуры может переместить фокус к конкретному компоненту (группе компонентов) пользова
тельского интерфейса, но не может вывести фокус за его (их) пределы.
3.50
компонент пользовательского интерфейса:
Часть пользовательского интерфейса или
отображения контента (включая визуализацию контента), которая воспринимается авторами как еди
ный элемент управления для отдельной функции.
3.51
конечный пользователь:
Человек, который взаимодействует с контентом после его созда
ния (включая пользователей вспомогательных технологий).
3.52
Контент (цифровой контент):
Информация и сенсорные ощущения, которые должны быть
переданы конечному пользователю с помощью пользовательского агента, включая код или разметку,
которые определяют структуру и представление контента, а также взаимодействие с ним.
П р и м е ч а н и е — В настоящем стандарте этот термин преимущественно используется для обозначения
результата, созданного инструментом разработки. Контент, созданный с помощью инструментов разработки, может
включать приложения, основанные на технологиях контента, в том числе те, которые сами действуют как инстру
менты разработки.
3.53
лимит времени:
Время, которое инструмент разработки предоставляет авторам для выпол
нения задачи (например, чтения сообщения, выбора элемента, сохранения изменения).
Пример
—
Тайм-ауты сеанса разработки, презентации на основе времени (например, обучающее
видео).
3.54
медиа, альтернативные тексту:
Медиа, которые не содержат информации больше, чем
уже представлено в тексте (непосредственно в текстовой форме или через альтернативы тексту).
П р и м е ч а н и е — Медиа, альтернативные тексту, предназначены для людей, которым необходимо пред
ставить информацию в нетекстовой форме. В качестве альтернативы текстовому представлению информации мо гут
выступать только аудио, только видео (включая видео сурдоперевода) или аудио плюс видео.
3.55
метка:
Текст или другой компонент с текстовой альтернативой, который предоставляется
пользователям для идентификации компонента.
П р и м е ч а н и е — Метка предоставляется всем пользователям, тогда как имя может быть скрыто и по казано
только с помощью вспомогательных технологий. Во многих (но не во всех) случаях имя и метка совпадают.
3.56
механизм выбора предварительно созданного контента:
Функция, выходящая за рамки
стандартного выбора файлов, которая позволяет авторам выбирать предварительно созданный кон
тент для использования в сеансе разработки (например, галерею картинок, палитру виджетов).
3.57
механизм выбора шаблона:
Функция, выходящая за рамки стандартного выбора файлов,
которая позволяет авторам выбирать шаблоны для использования в качестве основы для нового кон
тента или для применения к существующему контенту.
3.58
настройки представления:
Параметры, относящиеся к тому, как авторы воспринимают ин
струмент разработки.
П р и м е ч а н и е — Настройки представления включают:
- вывод звука: характеристики воспроизведения музыки, звуков и речи (например: громкость, синтезатор
речи, темп речи и расстановка ударений);
8