ГОСТ Р 70186—2022
П р и м е ч а н и е — Разработан компанией Microsoft и утвержден в качестве стандарта [18].
3.19
extensible Markup Language;
XML: Спецификация языка разметки, который определяет
набор правил для представления документов в едином человеко-читаемом и машиночитаемом
формате, а также правила, позволяющие разрабатывать специализированные языки разметки на
основе XML.
П р и м е ч а н и е — Спецификация разработана и поддерживается Консорциумом World Wide Web (W3C).
3.20
extensible Stylesheet Language;
XSL: Набор спецификаций, разработанных Консорциумом
World Wide Web (W3C) и описывающих языки преобразования и визуализации документов в формате
XML или производных от него.
П р и м е ч а н и е — XSL Разработан и поддерживается Консорциумом World Wide Web (W3C) [19].
3.21
авторская практика:
Подход, которому следуют авторы для достижения заданного
авторского результата (например, управление представлением информации с помощью таблиц
стилей).
П р и м е ч а н и е — В зависимости от конструкции инструмента разработки методы разработки могут быть
выбраны авторами или средством разработки.
3.22
авторская сессия:
Состояние инструмента разработки, в котором контент может редакти
роваться автором.
3.23
авторский результат:
Содержаниеилимодификацииконтента,которые являются
результатом действий по разработке контента.
П р и м е ч а н и е— Результаты разработки являются кумулятивными (например, вводится текст, затем
оформляется стиль, затем добавляется ссылка, а затем присваивается заголовок).
3.24
авторское действие:
Любое действие, которое авторы могут совершить при помощи поль
зовательского интерфейса инструмента разработки, приводящее к редактированию контента (напри
мер, ввод текста, удаление, вставка элемента, применение шаблона).
П р и м е ч а н и е — С другой стороны, пользовательский интерфейс большинства инструментов разработки
допускает и такие действия, которые не приводят к редактированию контента (например, сохранение, публикация,
изменение настроек, просмотр документации).
3.25
авторы:
Люди, использующие инструменты разработки для создания или изменения циф
рового контента.
П р и м е ч а н и е — Термин может охватывать такие роли, как авторы контента, дизайнеры, программисты,
издатели, тестировщики и т. д. Некоторые инструменты разработки могут контролировать пользователей, которые
могут выступать в качестве авторов, путем управления разрешениями автора.
3.26
альтернативный контент для временных медиа:
Контент, который выполняет ту же функ
цию или цель, что и одна или несколько дорожек временного медиа.
П р и м е ч а н и е — К такому контенту относятся субтитры, тифлокомментарий, расширенный тифлоком
ментарий, сурдоперевод, а также правильно упорядоченные текстовые описания временной визуальной и слу
ховой информации, которые также могут обеспечить результаты любой интерактивности для временного медиа.
3.27
альтернативный контент:
Цифровой контент, который используется вместо другого контен
та, к которому некоторые люди не могут получить доступ.
П р и м е ч а н и е — Альтернативный контент выполняет, ту же функцию или цель, что и исходный контент.
3.28
альтернативный текст для нетекстового контента:
Текст, который программно связан с
нетекстовым контентом или ссылается на текст, программно связанный с нетекстовым контентом.
П р и м е ч а н и е — Например, изображение диаграммы может иметь два альтернативных текста: описание
диаграммы, приведенное в следующем после нее абзаце, и краткое текстовое пояснение у самой диаграммы о
том, что ниже присутствует ее текстовое описание.
3.29
аудио:
Технология контента, основанная на воспроизведении звука.
П р и м е ч а н и е — Аудио может быть создано синтетически (включая синтез речи), записано из реальных
звуков или сочетанием того и другого.
4