ГОСТ Р 70186—2022
5 Для целей настоящего стандарта не являются инструментами разработки приложения, которые позво
ляют людям изменять контент, с которым сталкиваются только они сами (например, настройки отображения элек
тронной почты в Интернете) или которые предоставляют только ввод для автоматизированных процессов (напри
мер, страница поиска по каталогу библиотеки).
6 Программное обеспечение, которое считается инструментами разработки в настоящем стандарте:
- инструменты разработки веб-страниц (например, редакторы WYSIWYG HTML);
- программное обеспечение для прямого редактирования исходного кода;
- программное обеспечение для преобразования в технологии веб-контента (например, функция «Сохра
нить как HTML» в приложениях для работы с офисными документами);
- интегрированные среды разработки (например, для разработки веб-приложений);
- программное обеспечение, которое генерирует веб-контент на основе шаблонов, сценариев, ввода из
командной строки или процессов типа «мастера»;
- программное обеспечение для быстрого обновления частей веб-страниц (например, блоги, вики,
онлайн-форумы);
- программное обеспечение для создания/управления целыми веб-сайтами (например, системы управле
ния контентом, инструменты курсов, агрегаторы контента);
- почтовые клиенты, которые для представления и редактирования сообщений используют технологии
веб-контента;
- инструменты разработки мультимедиа;
- программное обеспечение для создания мобильных веб-приложений.
7 Программное обеспечение, которое не считается инструментами разработки в настоящем стандарте (во
всех случаях ГОСТ Р 52872 по-прежнему применяется, если программное обеспечение основано на использова
нии технологий контента):
- настраиваемые личные порталы, чей редактируемый контент доступен только владельцу портала;
- формы заказа электронной коммерции, поскольку цель такой формы — заказать продукт, а не общаться
с другими людьми посредством контента, даже если данные, собранные с помощью данной формы, используются
для создания контента (например, страниц сопровождения заказа);
- автономные средства выявления дефектов доступности, если данные средства не содержат функции
автоматического или полуавтоматического изменения контента. Автоматизированные средства устранения дефек
тов доступности или автоматизированные средства выявления дефектов доступности, которые входят в состав
более крупного процесса разработки, будут считаться инструментом разработки.
3.45
интерфейс клавиатуры:
Программные службы, предоставляемые многими платформами,
которые позволяют работать независимо от устройства.
П р и м е ч а н и я
1 Интерфейс клавиатуры может разрешать ввод с помощью нажатия клавиш, даже если конкретное
устройство не содержит аппаратной клавиатуры (например, устройство с сенсорным экраном может иметь
интерфейс клавиатуры, встроенный в его операционную систему для поддержки экранных клавиатур, а также
подключаемых внешних клавиатур).
2 Эмуляторы мыши, управляемые клавиатурой, такие как MouseKeys, не считаются работой через интер
фейс клавиатуры, поскольку данные эмуляторы используют интерфейсы указывающих устройств, а не интерфей
сы клавиатуры.
3.46
информация доступности:
Информация, которую должен содержать цифровой контент,
чтобы соответствовать требованиям доступности (ГОСТ Р 52872) на уровне А, АА или ААА.
П р и м е ч а н и я
1 Например, программно связанный альтернативный контент (в том числе альтернативный текст
изображений), информация о роли и состоянии элементов управления, взаимосвязи в сложных таблицах.
2 Для целей настоящего стандарта информация доступности ограничивается программно определяемым
контентом.
3.47
исправление:
Процесс устранения проблем доступности, которые были выявлены в кон
тенте.
П р и м е ч а н и е — Определены три типа исправлений, основанных на повышении уровня автоматизации:
- ручное исправление: исправления выполняются авторами. Это включает в себя тот случай, когда авторам
помогают инструкции или рекомендации, предоставляемые инструментом разработки, но когда авторы выполняют
фактическую процедуру исправления;
- формы заказа электронной коммерции: цель формы заказа электронной коммерции — заказать продукт,
а не общаться с другими людьми посредством контента, даже если данные, собранные с помощью формы,
действительно служат для создания контента (например, страницы сопровождения заказа);
7