ГОСТ Р 70186—2022
MSAA, IAccessible2 и Ul Automation для приложений Windows, AXAPI для приложений Mac OS X, API
GNOME Accessibility Toolkit для приложений GNOME, Java Access для приложений Java).
П р и м е ч а н и е — На некоторых платформах дальнейшее улучшение данного взаимодействия происхо
дит за счет реализации объекта документа.
3.93
создание [генерирование] [разработка] [редактирование] контента:
Действие по указа
нию фактического контента, который будет отображаться, воспроизводиться или выполняться пользо
вательским агентом конечного пользователя.
П р и м е ч а н и е — Хотя точные детали того, как контент создается в любой данной системе, могут сильно
различаться, ответственность за создание контента может заключаться в любой комбинации следующего:
а) контент, созданный автором: контент, за который автор несет полную ответственность. Автор может нести
ответственность только до определенного уровня (например, при создании текстовой метки, автор может отвечать
только за текст, но не за его итоговое представление. При вводе разметки в режиме редактирования исходного
кода автор не несет ответственности за то, что для кодирования текста используется Юникод);
б) автоматически сгенерированный контент: контент, за создание которого полностью отвечает функцио
нальность, заложенная разработчиком (например, какую разметку выводить, когда автор запрашивает создание
нового документа, или автоматическое исправление ошибок разметки);
в) сторонний контент: контент, за который отвечает сторонний автор (например, шаблоны конкретного
сообщества).
3.94
столь же воспринимаемый:
Компонент пользовательского интерфейса А считается «по
крайней мере таким же воспринимаемым», как другой компонент В, когда из состояния по умолчанию
компонент А отображается (и включается) тем же или меньшим количеством «действий открытия», не
обходимых для отображения (и включения) компонента В.
П р и м е ч а н и я
1 Когда контейнер открыт, все включенные компоненты в контейнере (например, элементы в списке, элемен
ты в меню, кнопки на панели инструментов, все компоненты в диалоговом окне) считаются отображаемыми
(и, следовательно, по крайней мере, такими же воспринимаемыми, как остальные), даже если контейнер необхо
димо прокрутить, чтобы они стали видимыми. При этом учитывается, что разные размеры экрана и предпочтения
авторов будут влиять на то, какие компоненты видны в данный момент.
2 «Действия открытия» — это действия, выполняемые авторами над компонентами в пользовательском
интерфейсе, которые приводят к отображению или включению новых компонентов. Например: ввод сочетания
клавиш для пункта меню верхнего уровня для отображения вложенного меню, клавиша быстрого доступа, позволя
ющая активировать кнопку и вывести на экран диалоговое окно, щелчок мышью по флажку, чтобы включить ранее
отключенные элементы, и т. д. Действия, которые не приводят к тому, что новые компоненты становятся активными
(например, перемещение фокуса, прокрутка списка), не считаются «действиями открытия».
3 Сочетания клавиш для компонентов в закрытых контейнерах не считаются «действиями открытия», по
скольку компоненты не выделяются, когда они не отображаются. То же самое верно, когда авторы должны исполь
зовать «поиск» для выявления компонентов в закрытых контейнерах.
4 «Состояние по умолчанию» — это состояние инструмента разработки в начале сеанса разработки, установ
ленное разработчиком. Состояние по умолчанию многих инструментов разработки — это режим редактирования.
3.95
структурированный контент:
Контент, который включает машиночитаемую внутреннюю
структуру (например, элементы разметки), в отличие от неструктурированного контента, такого как
форматы растровых изображений или простой текст на естественном языке.
3.96
технологии контента:
Механизм кодирования инструкций и данных, которые должны
отображаться, воспроизводиться или выполняться пользовательскими агентами.
П р и м е ч а н и е— Технологии контента могут включать языки разметки, форматы данных или языки
программирования, которые авторы могут использовать по отдельности или в комбинации для создания
возможностей конечного пользователя, которые варьируются от статического текстового контента до
мультимедийных презентаций и динамических приложений. Некоторые распространенные примеры технологий
контента включают XML, XSL, HTML, CSS, SVG, PNG, PDF, JavaScript, AJAX, ePub, FictionBook, XPS, DAISY,
MathMI, HTMLHelp, OpenDocument Format, Office Open XML.
3.97
трансформации контента:
Процессы, которые принимают контент в одной технологии
контента в качестве входных данных и создают контент, который был оптимизирован, реструктурирован
или перекодирован:
а)оптимизация контента: преобразования, при которых не изменяется технология контента, а
также сохраняются все используемые структурные особенности технологии контента. Предполагается,
13