Требование (претензия) пассажира о возмещении перевозчиком стоимости утраченного багажа, перевезенного автомобильным транспортом
______________________________________________
(наименование или Ф.И.О. перевозчика)
адрес: _______________________________________
от ___________________________________________
(Ф.И.О. пассажира)
паспорт ____ N _______ выдан "__"______ ___ г.
_____________________________________________,
адрес: _______________________________________
Требование (претензия) о возмещении стоимости утраченного багажа, перевезенного автомобильным транспортом
"___"_______ ___ г. _________________ (в дальнейшем по тексту - "Пассажир") воспользовался услугами по перевозке, предоставленными ___________________ (в дальнейшем по тексту - "Перевозчик"), на основании билета N ____ от "___"_______ ___ г. по маршруту _______________________.
Пассажир перевозил с собой багаж ____________________________, который был сдан в багажное отделение, что подтверждается багажной квитанцией. За перевозку багажа Пассажир заплатил сумму в размере ______ (_____________) рублей.
На станции назначения багажа не оказалось, в связи с чем был составлен Акт об утрате N ______ от "___"_______ ___ г.
"___"_______ ___ г., т.е. спустя десять суток после окончания поездки Пассажира и срока доставки багажа, багаж так и не был найден.
Согласно счету от "___"_______ ___ г. часть багажа, а именно: ______________________________, оценивается на сумму ______ (_____________) рублей. Другая часть недостающего багажа, а именно: _________________________, определена по аналогии на общую сумму ______ (_____________) рублей.
В соответствии с пунктом 9 статьи 22 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта багаж считается утраченным и его стоимость подлежит возмещению, если он не будет доставлен в пункт его назначения по истечении десяти суток после окончания срока его доставки, установленного договором перевозки пассажира.
Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае утраты или недостачи груза или багажа ущерб, причиненный при перевозке багажа, возмещается перевозчиком в размере стоимости утраченного или недостающего багажа. При этом стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре - исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
В соответствии с пунктом 3 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного багажа.
Стоимость перевозки багажа составляла ______ (_____________) рублей, что подтверждается _____________________.
На основании изложенного и в соответствии с абзацем 1 пункта 2, пунктом 3 статьи 796 Гражданского кодекса, пунктом 9 статьи 22 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта прошу в срок до "___"_______ ___ г. возместить Пассажиру стоимость утраченного багажа на общую сумму ______ (_____________) рублей, а также провозную плату в сумме ______ (_____________) рублей в следующем порядке: ________________________ в срок до "___"_______ ___ г.
Приложение:
1. Копия пассажирского билета N _____ от "___"_______ ___ г.
2. Копия багажной квитанции N _____ от "___"_______ ___ г.
3. Копия Акта об утрате N _____ от "___"_______ ___ г.
4. Документы, подтверждающие стоимость утраченного багажа.
5. Документы, подтверждающие стоимость перевозки багажа.
6. Расчет суммы требования.
7. Документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы заявителя.
8. Иные документы, подтверждающие требования заявителя.
"___"_______ ___ г.
__________________
(подпись)