Требование (претензия) пассажира о возмещении перевозчиком ущерба, причиненного утратой (или: повреждением) багажа при морской перевозке
______________________________________ (наименование или Ф.И.О. перевозчика) адрес: ______________________________, телефон: __________, факс: __________, адрес эл. почты: _____________________
от ___________________________________ (Ф.И.О. пассажира) адрес: ______________________________, телефон: __________, факс: __________, адрес эл. почты: _____________________
Требование (претензия) о возмещении ущерба, причиненного утратой (или: повреждением) багажа при морской перевозке
"___"__________ ____ г. __________________________ (далее - "пассажир") был приобретен билет N ___________ на судно _______________, следовавшее "___"__________ ____ г. по маршруту ______________ - ______________, рейс N _________, перевозчик - __________________________________ (далее - "перевозчик").
"___"_____________ _____ г. для перевозки был сдан багаж ______________ _______________________________________ (далее - "багаж") на сумму __________ (_______________) рублей, что подтверждается багажной квитанцией N _______.
При получении багажа пассажир обнаружил, что багаж утрачен (или: поврежден, а именно: ______________________________________), что подтверждается _______________________________________. В связи с этим в соответствии со статьей 402 Кодекса торгового мореплавания "__"_________ ___ г. был составлен коммерческий акт N _________.
В соответствии с пунктом 1 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик несет ответственность за несохранность багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи лицу, управомоченному на получение багажа.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 186 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации утрата багажа пассажира или повреждение его багажа включают в себя ущерб, причиненный тем, что багаж не выдан пассажиру в разумный срок после прибытия судна, на котором багаж перевозился или должен был перевозиться.
В соответствии с пунктом 2 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации ущерб, причиненный при перевозке багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего багажа;
в случае повреждения (порчи) багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного багажа - в размере его стоимости;
в случае утраты багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости багажа.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 186 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, пунктами 1 и 2 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации, просьба возместить ущерб, причиненный утратой (или: повреждением) багажа при морской перевозке, в размере ______ (_______________) рублей в срок до "___"__________ ____ г. в следующем порядке: ____________________.
Приложения:
1. Копия билета от "___"__________ ____ г. N ____.
2. Копия багажной квитанции от "___"__________ ____ г. N ____.
3. Документы, подтверждающие утрату (или: повреждение) багажа.
4. Копия коммерческого акта от "___"__________ ____ г. N _____.
5. Расчет суммы ущерба.
6. Иные документы, подтверждающие заявленные требования.
"___"__________ ____ г.
_______________/__________________
(подпись) (Ф.И.О.)