Требование (претензия) потребителя о возмещении туроператором убытков и выплате компенсации морального вреда в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) условий договора о реализации туристского продукта
________________________________
(наименование туроператора)
адрес: ________________________
Потребитель: __________________
адрес: ________________________
Требование (претензия)
о возмещении туроператором убытков в связи
с неисполнением (ненадлежащим исполнением)
условий договора о реализации туристского продукта
"___"_______ ___ г. я, _________________________________, заключил(а) с
туроператором договор N ________ о реализации туристского продукта. Предмет
договора - комплекс услуг по перевозке и размещению, экскурсионному
обслуживанию и ____________________________________________________________
(другие услуги)
на период ___ дней - с "__"________ ___ г. по "__"_______ ___ г. - для меня
и ________________________________________________________________________.
(Ф.И.О.)
В соответствии со статьей ____ договора N ______________ мною в срок до
"___"__________ ____ г. были уплачены _________ (____________________) руб.
Также я оплатил(а) дополнительные услуги по приобретению туроператором
для меня _______________________ на сумму _________ (________________) руб.
(дополнительные услуги)
Предусмотренные указанным договором N _______ основные и дополнительные
услуги мне не были оказаны (были оказаны услуги ненадлежащего качества). В
частности, ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
что подтверждается _______________________________________________________.
В связи с изложенным мне были причинены убытки в сумме ________________
(__________________________________________________________) руб.
Согласно абзацу 3 статьи 9 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом за неисполнение (или ненадлежащее исполнение) обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги. В соответствии с абзацем 4 статьи 9 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" туроператор отвечает перед туристом за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом несет третье лицо.
Согласно пункту 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
На основании изложенного и в соответствии с пунктом 1 статьи 13, пунктом 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации прошу:
возместить убытки, причиненные вследствие неоказания услуг (оказания услуг ненадлежащего качества) по договору в сумме _________ (__________) руб. в срок до "___"________ ___ г.
В случае отказа в моем законном требовании я оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании убытков и о взыскании компенсации морального вреда.
О принятом решении прошу сообщить мне письменно в срок до "___"_________ ___ г.
Приложения:
1. Документы, подтверждающие заключение договора о реализации туристского продукта.
2. Документы, подтверждающие ненадлежащее качество оказанных услуг.
3. Документы, подтверждающие возникновение убытков у потребителя туристского продукта.
"___"_________ ____ г. 1
____________________
(подпись)
1 Согласно абз. 10 п. 4 Письма Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32 "Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания" сроки предъявления туроператору претензий по качеству туристского продукта, предусмотренные ст. 10 Закона об основах туристской деятельности, не исключают его права изменить такие сроки в сторону увеличения для предъявления претензии и в сторону уменьшения для удовлетворения претензии с включением новых сроков в условия договора. Сроки, предусмотренные указанной статьей, не распространяются на предъявляемые туроператорам претензии, не связанные с качеством туристского продукта. При этом сроки предъявления соответствующих претензий турагентам Законом об основах туристской деятельности не определены вообще.