Требование (претензия) потребителя о возмещении убытков и выплате компенсации морального вреда в связи с непредоставлением (или предоставлением недостоверной) информации о туристском продукте турагентом
________________________________
(наименование турагента)
Адрес: _________________________
Потребитель: ___________________
Адрес: _________________________
Требование (претензия) о возмещении убытков в связи с непредоставлением (или предоставлением недостоверной) информации о туристском продукте турагентом
"___"________ ___ г. я, ________________________________, заключил(а) с
турагентом договор N ___________ о реализации туристского продукта. Предмет
договора - комплекс услуг по перевозке и размещению, экскурсионному
обслуживанию и ____________________________________________________________
(другие услуги)
на период ___ дней - с "___"_______ ___ г. по "__"_______ ___ г. - для меня
и ________________________________________________________________________.
(Ф.И.О.)
Согласно пункту ___ договора турагент действует от своего имени.
В соответствии со статьей ____ договора N ______________ мною в срок до
"___"_________ ___ г. были уплачены _________ (______________________) руб.
Также я оплатил(а) дополнительные услуги по приобретению турагентом для
меня _______________________ на сумму _________ (____________________) руб.
(дополнительные услуги)
При заключении и исполнении договора мне турагентом не предоставлена
(предоставлена недостоверная информация) о туристском продукте, в том числе:
____________________________________________________, 1 вследствие чего
мне были причинены убытки в сумме ________________ (_______________________
_____________________) руб.
В свете разъяснений абзаца 9 пункта 1 Письма Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32 "Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания" турагент, действующий от своего имени, несет полную ответственность перед потребителями за нарушение их прав на стадии заключения договора о реализации туристского продукта и ранее, прежде всего в части своевременного предоставления необходимой и достоверной информации, обеспечивающей правильный выбор туристских продуктов.
Согласно пункту 1 статьи 12 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
На основании изложенного и в соответствии с пунктом 1 статьи 12, пунктом 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, прошу:
- возместить убытки, возникшие в связи с непредоставлением (представлением недостоверной) информации о туристском продукте, в сумме _________ (__________) руб. в срок до "___"________ ___ г.
В случае отказа в моем законном требовании я оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании убытков и о взыскании компенсации морального вреда.
О принятом решении прошу сообщить мне письменно в срок до "___"_________ ___ г.
Приложения:
1. Документы, подтверждающие заключение договора о реализации туристского продукта.
2. Документы, подтверждающие непредоставление (представление недостоверной) информации о туристском продукте.
3. Документы, подтверждающие возникновение убытков у потребителя туристского продукта.
"___"_________ ____ г. 2
____________________
(подпись)
1 Объем информации об оказываемых услугах по реализации туристского продукта установлен главой III Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 N 452 "Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта".
2 Согласно абз. 10 п. 4 Письма Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32 "Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания" сроки предъявления туроператору претензий по качеству туристского продукта, предусмотренные ст. 10 Закона об основах туристской деятельности, не исключают его права изменить такие сроки в сторону увеличения для предъявления претензии и в сторону уменьшения для удовлетворения претензии с включением новых сроков в условия договора. Сроки, предусмотренные указанной статьей, не распространяются на предъявляемые туроператорам претензии, не связанные с качеством туристского продукта. При этом сроки предъявления соответствующих претензий турагентам Законом об основах туристской деятельности не определены вообще.