blanki-ocenka-Primernaya_sistema_ocenki_professionalnoj_kompetentnosti_molodogo_specialista_OAO_quotRZhDquot
Примерная система оценки профессиональной компетентности молодого специалиста ОАО "РЖД"
________________________________________________________________________________
Приложение 3 к Распоряжению ОАО "РЖД" от 04.05.2008 N 970р
ПРИМЕРНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
Лист оценки компетенций ______________ (Ф.И.О.)
1. Лидерство
Целевой ориентир - добровольное, осознанное, инновационное и деятельное поведение руководителя, опирающееся на общепризнанные социальные и корпоративные ценности, ориентированное на реальные изменения, согласование интересов работников и Компании, ее деловых партнеров.
---------------------------------------------------------------------------
¦ Компетенция ¦ Уровень компетенции ¦ Оценка ¦
¦ ¦ ¦уровня в¦
¦ ¦ ¦ баллах ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦1.1. Лидерское ¦Демонстрирует лидерское поведение ¦5 ¦
¦поведение <*> ¦(В любой аудитории быстро и естественно ¦ ¦
¦(поведение лидера, ¦берет на себя роль лидера вне зависимости ¦ ¦
¦ориентированное на ¦от административного статуса, но не ¦ ¦
¦упреждающее изменение¦нарушая субординацию. Активен в проведении¦ ¦
¦окружающей внешней и ¦преобразований. Готовность и способность ¦ ¦
¦внутренней среды в ¦изменять то, что можно изменить на основе ¦ ¦
¦интересах реализации ¦видения и понимания стратегии развития ¦ ¦
¦стратегии развития ¦компании. Адаптируется к тому, что нельзя ¦ ¦
¦компании и повышение ¦изменить. Ориентируется на "успех", ¦ ¦
¦эффективности ее ¦результат, на достижения, ярко выражено ¦ ¦
¦деятельности) ¦желание и готовность работать) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Демонстрирует элементы лидерского поведе- ¦4 ¦
¦ ¦ния (Высокая готовность к изменениям. Ста-¦ ¦
¦ ¦рается адаптироваться к тому, что нельзя ¦ ¦
¦ ¦изменить. Демонстрирует увлеченность при ¦ ¦
¦ ¦проведении преобразований. Делает несис- ¦ ¦
¦ ¦темные попытки к поиску новых возможнос- ¦ ¦
¦ ¦тей. Является признанным лидером в своей ¦ ¦
¦ ¦группе. Готовность к развитию лидерских ¦ ¦
¦ ¦качеств. Ориентируется на результат, на ¦ ¦
¦ ¦достижения. Готов прикладывать для этого ¦ ¦
¦ ¦дополнительные усилия) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Периодически демонстрирует отдельные ¦3 ¦
¦ ¦элементы лидерского поведения (Пользуется ¦ ¦
¦ ¦авторитетом и уважением у коллег. Готов в ¦ ¦
¦ ¦плановом порядке заниматься изменениями и ¦ ¦
¦ ¦преобразованиями, достаточно быстро к ним ¦ ¦
¦ ¦адаптируется. Новые возможности распознает¦ ¦
¦ ¦и использует чаще по команде сверху. ¦ ¦
¦ ¦Больше активен в разрешении вопросов и ¦ ¦
¦ ¦проблем оперативного характера. ¦ ¦
¦ ¦Ориентируется на результат. ¦ ¦
¦ ¦При необходимости может прикладывать для ¦ ¦
¦ ¦этого дополнительные усилия. Отдельные ¦ ¦
¦ ¦проявления лидерских качеств) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Лидерские качества выражены не явно ¦2 ¦
¦ ¦(К изменениям и преобразованиям относится ¦ ¦
¦ ¦осторожно. Требуется достаточно много ¦ ¦
¦ ¦времени, чтобы понять смысл и идею измене-¦ ¦
¦ ¦ний и преобразований. Самостоятельно не ¦ ¦
¦ ¦распознает новые возможности для развития.¦ ¦
¦ ¦Не всегда ориентирован и добивается ¦ ¦
¦ ¦результата. Редкие проявления лидерских ¦ ¦
¦ ¦качеств) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Лидерские качества отсутствуют ¦1 ¦
¦ ¦(Не способен влиять на окружающих. Слабые ¦ ¦
¦ ¦управленческие навыки. Не способен ¦ ¦
¦ ¦планировать и достигать результата в ¦ ¦
¦ ¦установленные сроки. Проявляет низкую ¦ ¦
¦ ¦активность, в т.ч. и социальную) ¦ ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦1.2. Ответственность ¦Повышенная ответственность (Принимает на ¦5 ¦
¦за результат и ¦себя ответственность не только за ¦ ¦
¦взятые обязательства ¦собственные результаты, которые достигает,¦ ¦
¦<1> (поведение, ¦и эти результаты превышают требуемые ¦ ¦
¦направленное на ¦показатели, но и за результаты ¦ ¦
¦достижение ¦подразделения в целом. Никогда не ¦ ¦
¦результата в работе ¦перекладывает ответственность на других ¦ ¦
¦и безусловное и ¦сотрудников и на руководителей, даже в тех¦ ¦
¦эффективное ¦случаях, когда речь идет об ответствен- ¦ ¦
¦выполнение взятых ¦ности, прямо не закрепленной за ним) ¦ ¦
¦обязательств) +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Высокая ответственность (Берет на себя ¦4 ¦
¦ ¦ответственность за результат, за свои ¦ ¦
¦ ¦действия и действия коллег. Никогда не ¦ ¦
¦ ¦перекладывает ответственность на других ¦ ¦
¦ ¦сотрудников и на руководителей) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Должная ответственность (принимает на себя¦3 ¦
¦ ¦ответственность за конечный результат, ¦ ¦
¦ ¦отвечающую стандартным требованиям к ¦ ¦
¦ ¦ответственности за результат, и качество ¦ ¦
¦ ¦представляемых результатов работы, не ¦ ¦
¦ ¦сужая свою зону ответственности) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Ограниченная ответственность (Ориентирован¦2 ¦
¦ ¦на процесс, считает, что ответственность ¦ ¦
¦ ¦за результаты работы несет руководитель ¦ ¦
¦ ¦подразделения. Не выделяет четко своей ¦ ¦
¦ ¦доли ответственности, склонен сужать зону ¦ ¦
¦ ¦ответственности. Его результаты достаточно¦ ¦
¦ ¦часто не достигают показателей, ¦ ¦
¦ ¦предъявляемых к ответственности за ¦ ¦
¦ ¦результаты) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Ответственность отсутствует (Отсутствует ¦1 ¦
¦ ¦ответственность за результаты собственной ¦ ¦
¦ ¦деятельности. При любой возможности ¦ ¦
¦ ¦старается снять с себя ответственность и ¦ ¦
¦ ¦переложить ее на других сотрудников и на ¦ ¦
¦ ¦руководителей. Его результаты, как ¦ ¦
¦ ¦правило, значительно ниже показателей, ¦ ¦
¦ ¦предъявляемых организацией к ¦ ¦
¦ ¦ответственности за результаты) ¦ ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦1.3. Эффективное ¦Постоянное стремление к эффективному ¦5 ¦
¦использование ¦использованию и его реализация (предлагает¦ ¦
¦ресурсов, техники, ¦и реализует улучшения и преобразования в ¦ ¦
¦инструментов ¦сфере эффективного использования ресурсов,¦ ¦
¦(Направленность ¦которые позволяют значительно увеличить ¦ ¦
¦поведения ¦прибыль или улучшить бюджетные показатели ¦ ¦
¦на эффективное ¦подразделения, а в сфере управления ¦ ¦
¦использование ¦персоналом повысить вовлеченность ¦ ¦
¦ресурсов Компании: ¦сотрудников в процесс улучшений и ¦ ¦
¦финансовых, ¦преобразований, тем самым значительно ¦ ¦
¦человеческих, ¦повысить производительность их труда) ¦ ¦
¦технических, +------------------------------------------+--------+
¦материальных, ¦Постоянная практическая экономия ресурсов ¦4 ¦
¦временных. Умение ¦(постоянно заботится об экономии ресурсов,¦ ¦
¦сосредотачивать ¦что приводит к увеличению прибыли или ¦ ¦
¦имеющиеся ресурсы ¦достижению плановых результатов при ¦ ¦
¦в нужное время в ¦экономии бюджета, позволяет достигать ¦ ¦
¦нужном месте) ¦плановых результатов с меньшим количеством¦ ¦
¦ ¦сотрудников или повысить ¦ ¦
¦ ¦производительность их труда) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Стандартное использование ресурсов ¦3 ¦
¦ ¦(Заданные показатели выдерживаются, ¦ ¦
¦ ¦плановые результаты достигаются без ¦ ¦
¦ ¦дополнительных затрат финансовых ресурсов ¦ ¦
¦ ¦и рабочего времени. Периодические случаи ¦ ¦
¦ ¦экономии ресурсов) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Отдельные случаи неэффективного использо- ¦2 ¦
¦ ¦вания ресурсов (Общее представление о ¦ ¦
¦ ¦необходимости эффективного использования, ¦ ¦
¦ ¦не подкрепляемое на практике. Редкие ¦ ¦
¦ ¦случаи реальной экономии ресурсов, перио- ¦ ¦
¦ ¦дические внеплановые затраты и перерасход ¦ ¦
¦ ¦ресурсов, случаи авральной работы) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Неэффективное использование ресурсов ¦1 ¦
¦ ¦(регулярный существенный, неоправданный и ¦ ¦
¦ ¦непрогнозируемый перерасход ресурсов, ¦ ¦
¦ ¦плановые результаты регулярно не ¦ ¦
¦ ¦достигаются) ¦ ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦1.4. Организаторские ¦Ярко выраженные организаторские ¦5 ¦
¦способности (Целевой ¦способности (постоянно выраженное желание ¦ ¦
¦перспективный показа-¦сплотить коллектив, коллег для организации¦ ¦
¦тель данной компетен-¦выполнения работы или проекта, стремление ¦ ¦
¦ции - мотивирование и¦добиться этого результата, способность ¦ ¦
¦развитие других - ¦предложить по собственной инициативе и ¦ ¦
¦поведение и навыки по¦помочь реализовать наиболее оптимальные ¦ ¦
¦эффективному исполь- ¦решения) ¦ ¦
¦зованию материальной +------------------------------------------+--------+
¦и нематериальной ¦Постоянное проявление организаторских ¦4 ¦
¦мотивации на основе ¦способностей (в случае производственной ¦ ¦
¦умения определять ¦необходимости, а иногда по собственной ¦ ¦
¦мотивы деятельности ¦инициативе демонстрирует готовность к ¦ ¦
¦работников и их ¦поиску оптимальных решений, способен их ¦ ¦
¦ценностей, ¦предложить и реализовать) ¦ ¦
¦конструктивное +------------------------------------------+--------+
¦восприятие критики и ¦Периодическое проявление организаторских ¦3 ¦
¦чужих идей. Создание ¦способностей (при ценностей, ¦ ¦
¦в коллективе среды, ¦производственной необходимости или по ¦ ¦
¦стимулирующей ¦поручению руководителя способен предложить¦ ¦
¦сотрудников Компании ¦решения возникающих задач) ¦ ¦
¦на достижение и +------------------------------------------+--------+
¦собственное развитие.¦Слабое проявление организаторских ¦2 ¦
¦Скорость ¦способностей (редко проявляет способность ¦ ¦
¦транслировать ¦к выдвижению организационных решений, не ¦ ¦
¦полученные знания и ¦проявляет инициативы при их реализации) ¦ ¦
¦навыки в развитие +------------------------------------------+--------+
¦навыков и умений у ¦Отсутствие организаторских способностей ¦1 ¦
¦сотрудников) ¦(даже в случае поручений руководителя не ¦ ¦
¦ ¦способен организовать выполнение работы ¦ ¦
¦ ¦или решение задач) ¦ ¦
---------------------+------------------------------------------+---------
<*> При оценке сразу после приема на работу оценка данной компетенции может выставляться на основе характеристики с места учебы, практики, по результатам тестирования.
<1> При оценке сразу после приема на работу оценка данной компетенции может выставляться на основе характеристики с места учебы, практики, по результатам тестирования.
---------------------------------------------------------------------------
¦Лидерство (1.1 - 1.4) ¦Всего баллов ¦ ¦
+-------------------------+-----------------------------+-----------------+
¦ ¦Средний балл ¦ ¦
-------------------------+-----------------------------+------------------
Ключевые компетенции
2. Компетентность
---------------------------------------------------------------------------
¦ Компетенция ¦ Уровень компетенции ¦ Оценка ¦
¦ ¦ ¦уровня в¦
¦ ¦ ¦ баллах ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦2.1. Понимание и ¦Знает подробно, понимает направленность и ¦5 ¦
¦принятие стратегии ¦умеет проецировать на деятельность своего ¦ ¦
¦Компании (целевой ¦подразделения, четко осознает свою роль в ¦ ¦
¦показатель - понима- ¦реализации стратегии Компании ¦ ¦
¦ние целей и задач, +------------------------------------------+--------+
¦стоящих перед Компа- ¦Знает подробно, имеет общее представление ¦4 ¦
¦нией и своим подраз- ¦о своей роли в реализации Стратегии ¦ ¦
¦делением (стратеги- ¦Компании ¦ ¦
¦ческих и оператив- +------------------------------------------+--------+
¦ных). Согласование ¦Знает большинство основных положений, ¦3 ¦
¦целей стратегического¦пытается проецировать на свою деятельность¦ ¦
¦развития компании с +------------------------------------------+--------+
¦личными целями. Пони-¦Имеет недостаточные знания, недостаточно ¦2 ¦
¦мание бизнеса в целом¦четко осознает свои задачи по реализации ¦ ¦
¦и отдельных процессов¦стратегии компании ¦ ¦
¦в частности, умение +------------------------------------------+--------+
¦видеть общую картину,¦Имеет очень слабые знания, своего места в ¦1 ¦
¦выделять главное и ¦реализации Стратегии не представляет ¦ ¦
¦второстепенное. ¦ ¦ ¦
¦Умение увидеть новые ¦ ¦ ¦
¦возможности по улуч- ¦ ¦ ¦
¦шению своей деятель- ¦ ¦ ¦
¦ности в соответствии ¦ ¦ ¦
¦со стратегией разви- ¦ ¦ ¦
¦тия Компании. Приме- ¦ ¦ ¦
¦нительно к молодым ¦ ¦ ¦
¦специалистам - знание¦ ¦ ¦
¦миссии, главных целей¦ ¦ ¦
¦деятельности, страте-¦ ¦ ¦
¦гических целей, ¦ ¦ ¦
¦структуры и руковод- ¦ ¦ ¦
¦ства Компании; задач ¦ ¦ ¦
¦структурного подраз- ¦ ¦ ¦
¦деления (филиала, ¦ ¦ ¦
¦ДЗО), его места в ¦ ¦ ¦
¦структуре ОАО "РЖД"; ¦ ¦ ¦
¦функциональной стра- ¦ ¦ ¦
¦тегии по роду дея- ¦ ¦ ¦
¦тельности; норматив- ¦ ¦ ¦
¦ных документов, прав ¦ ¦ ¦
¦и обязанностей моло- ¦ ¦ ¦
¦дого специалиста; ¦ ¦ ¦
¦основных экономичес- ¦ ¦ ¦
¦ких показателей дея- ¦ ¦ ¦
¦тельности Компании; ¦ ¦ ¦
¦корпоративной куль- ¦ ¦ ¦
¦туры, корпоративных ¦ ¦ ¦
¦праздников, основных ¦ ¦ ¦
¦направлений социаль- ¦ ¦ ¦
¦ной, культурной, ¦ ¦ ¦
¦спортивной, оздорови-¦ ¦ ¦
¦тельной, медицинской ¦ ¦ ¦
¦деятельности в отно- ¦ ¦ ¦
¦шении сотрудников) ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦2.2. Знание и ¦Отличный уровень знаний, высокая степень ¦5 ¦
¦выполнение ¦выполнения обязанностей (Знает функцио- ¦ ¦
¦функциональных ¦нальные обязанности и зону ответственности¦ ¦
¦обязанностей (целевой¦более высоких либо смежных должностей, ¦ ¦
¦показатель - ¦нормы и регламенты. Высокий уровень ¦ ¦
¦поведение, ¦исполнения по всем рабочим направлениям ¦ ¦
¦направленное на ¦значительно превышает требования. Никогда ¦ ¦
¦четкое следование ¦не допускает сбоев в выполнении своих ¦ ¦
¦корпоративным ¦обязанностей. Регулярно вносит предложения¦ ¦
¦стандартам и ¦по оптимизации функциональных обязанностей¦ ¦
¦исполнение ¦в подразделении. Берет на себя ответствен-¦ ¦
¦функциональных ¦ность и за формально незакрепленные за ним¦ ¦
¦обязанностей, то как ¦обязанности) ¦ ¦
¦работник выполняет +------------------------------------------+--------+
¦должностные ¦Хороший уровень знаний, ответственное ¦4 ¦
¦стандарты, процедуры ¦выполнение обязанностей (Знает свои ¦ ¦
¦и политики компании; ¦функциональные обязанности и зону ответ- ¦ ¦
¦применительно к ¦ственности и функциональные обязанности ¦ ¦
¦молодым ¦одной или двух смежных должностей. Уровень¦ ¦
¦специалистам - знание¦исполнения по всем рабочим направлениям ¦ ¦
¦функциональных ¦часто превышает требования. Вносит ¦ ¦
¦обязанностей, ¦предложения по оптимизации функциональных ¦ ¦
¦ответственность за ¦обязанностей в подразделении. Часто берет ¦ ¦
¦выполнение ¦на себя ответственность и за формально не ¦ ¦
¦должностных ¦закрепленные за ним обязанности) ¦ ¦
¦обязанностей, +------------------------------------------+--------+
¦соблюдение ¦Достаточный уровень знаний и выполнения ¦3 ¦
¦должностных ¦обязанностей (Знает функциональные ¦ ¦
¦инструкций, ¦обязанности и зону ответственности, ¦ ¦
¦регламентов, ¦закрепленную за ним, в том числе и на ¦ ¦
¦стандартов) ¦период болезни или нахождения в отпуске ¦ ¦
¦ ¦смежных работников. Уровень исполнения по ¦ ¦
¦ ¦всем рабочим направлениям отвечает ¦ ¦
¦ ¦требованиям Компании. Иногда вносит ¦ ¦
¦ ¦предложения по оптимизации функциональных ¦ ¦
¦ ¦обязанностей в подразделении. Иногда берет¦ ¦
¦ ¦на себя ответственность и за формально не ¦ ¦
¦ ¦закрепленные за ним обязанности) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Недостаточный уровень знаний и выполнения ¦2 ¦
¦ ¦обязанностей (Недостаточно четко знает и ¦ ¦
¦ ¦понимает свои функциональные обязанности и¦ ¦
¦ ¦зону ответственности. Уровень исполнения ¦ ¦
¦ ¦по 2 отдельным рабочим направлениям не ¦ ¦
¦ ¦всегда отвечает требованиям Компании. Не ¦ ¦
¦ ¦всегда берет на себя ответственность за ¦ ¦
¦ ¦закрепленные за ним обязанности. Допускает¦ ¦
¦ ¦периодически сбои в работе) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Низкий уровень знаний и выполнения ¦1 ¦
¦ ¦обязанностей (Не знает и не стремится ¦ ¦
¦ ¦узнать свои функциональные обязанности и ¦ ¦
¦ ¦зону ответственности. Уровень исполнения ¦ ¦
¦ ¦по многим рабочим направлениям не отвечает¦ ¦
¦ ¦требованиям Компании. Не берет на себя ¦ ¦
¦ ¦ответственность за закрепленные за ним ¦ ¦
¦ ¦обязанности) ¦ ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦2.3. Ориентация на ¦Выраженная постоянная ориентация на ¦5 ¦
¦развитие (стремление ¦успешное профессиональное развитие ¦ ¦
¦к самосовершенство- ¦(Непрерывное личностное и профессиональное¦ ¦
¦ванию на основе ¦развитие является ценностью, постоянное ¦ ¦
¦личностного роста и ¦самообразование по собственной инициативе,¦ ¦
¦постоянного ¦повышения поиск форм повышения ¦ ¦
¦повышения ¦квалификации, освоение смежных профессий. ¦ ¦
¦квалификации, ¦Умеют транслировать полученные знания и ¦ ¦
¦профессиональных ¦навыки в развитие навыков и умений у ¦ ¦
¦знаний и навыков) ¦коллег. Полученные знания всегда стремятся¦ ¦
¦ ¦использовать на практике. Выступают ¦ ¦
¦ ¦инициаторами проведения обучающих программ¦ ¦
¦ ¦в подразделении) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Ориентация на профессиональное развитие ¦4 ¦
¦ ¦(Постоянное самообразование по собственной¦ ¦
¦ ¦инициативе, активное использование ¦ ¦
¦ ¦предлагаемых форм повышения квалификации, ¦ ¦
¦ ¦обмен опытом. Работники самостоятельно ¦ ¦
¦ ¦идентифицируют зоны недостаточности ¦ ¦
¦ ¦собственной квалификации и личностного ¦ ¦
¦ ¦развития и активно их устраняют. Способны ¦ ¦
¦ ¦передавать полученные знания и навыки ¦ ¦
¦ ¦коллегам. Могут использовать полученные ¦ ¦
¦ ¦знания на практике) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Усилия по профессиональному развитию ¦3 ¦
¦ ¦(Прикладывает усилия к личностному и ¦ ¦
¦ ¦профессиональному росту после указания ¦ ¦
¦ ¦работнику его зон недостаточной квалифи- ¦ ¦
¦ ¦кации и личностного развития. Периодичес- ¦ ¦
¦ ¦кое самообразование, участие в обязатель- ¦ ¦
¦ ¦ных формах повышения квалификации. Не ¦ ¦
¦ ¦всегда способен транслировать новые знания¦ ¦
¦ ¦и навыки коллегам. Как правило, способен ¦ ¦
¦ ¦применить новые знания на практике) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Слабый интерес к профессиональному ¦2 ¦
¦ ¦развитию (Участие в разовых мероприятиях ¦ ¦
¦ ¦по повышению квалификации, обмену опытом. ¦ ¦
¦ ¦Прикладывает недостаточно усилий к ¦ ¦
¦ ¦личностному и профессиональному росту, ¦ ¦
¦ ¦даже после неоднократного указания ¦ ¦
¦ ¦работнику его зон недостаточной ¦ ¦
¦ ¦квалификации и личностного развития. Не ¦ ¦
¦ ¦способен транслировать новые знания и ¦ ¦
¦ ¦навыки коллегам. Новые знания на практике ¦ ¦
¦ ¦применяет по указаниям руководителей) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Незаинтересованность в профессиональном ¦1 ¦
¦ ¦развитии (Не хочет и не желает ¦ ¦
¦ ¦развиваться. Труднообучаемый. Новые знания¦ ¦
¦ ¦получает только по неоднократному указанию¦ ¦
¦ ¦руководства. Самостоятельно использовать ¦ ¦
¦ ¦новые знания на практике не может. Не ¦ ¦
¦ ¦прикладывает усилий для ликвидации зон ¦ ¦
¦ ¦недостаточной квалификации. Повышение ¦ ¦
¦ ¦квалификации по направлению руководства) ¦ ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦2.4. Специальные ¦Высокий уровень специальных знаний. ¦5 ¦
¦знания (знания, ¦Уверенное владение всеми необходимыми ¦ ¦
¦навыки и умения, ¦функциями ¦ ¦
¦которыми должен +------------------------------------------+--------+
¦обладать работник, ¦Хороший уровень специальных знаний. ¦4 ¦
¦чтобы быть успешным ¦Уверенные навыки по большинству ¦ ¦
¦в компании на ¦должностных функций ¦ ¦
¦конкретной +------------------------------------------+--------+
¦должности). ¦Уровень специальных знаний на уровне ¦3 ¦
¦Заполняется в ¦государственных образовательных стандартов¦ ¦
¦зависимости от ¦и корпоративных требований. Уверенные ¦ ¦
¦специальности, ¦навыки по необходимым функциям ¦ ¦
¦например, средства +------------------------------------------+--------+
¦сигнализации, ¦Уровень специальных знаний ниже ¦2 ¦
¦управление ¦требований. Навыки только по базовым ¦ ¦
¦персоналом и т.д. ¦должностным функциям ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Ограниченные специальные знания. Знание ¦1 ¦
¦ ¦основ специальности ¦ ¦
---------------------+------------------------------------------+---------
При приеме на работу компетенция 2.4 оценивается на основании результатов учебы и производственной практики и баллы за нее не могут превышать 4-х в соответствии со следующей таблицей:
---------------------------------------------------------------------------
¦------------------ ¦5 ¦
+----------------------------------------------------------------------+--+
¦Отличные оценки по специальности, за производственную практику и ¦4 ¦
¦дипломный проект, диплом с отличием ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------+--+
¦Отличные оценки по специальности, за производственную практику и ¦3 ¦
¦дипломный проект ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------+--+
¦Отличная оценка по специальности, оценки не ниже хороших за дипломный ¦2 ¦
¦проект, производственную практику ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------+--+
¦Оценки не ниже хороших по специальности, за дипломный проект, ¦1 ¦
¦производственную практику ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------+--+
¦Не удовлетворяет нижеперечисленным условиям ¦0 ¦
----------------------------------------------------------------------+---
--------------------------------------------------------------------------
¦ Компетенция ¦ Уровень компетенции ¦ Оценка ¦
¦ ¦ ¦уровня в¦
¦ ¦ ¦ баллах ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦2.5. Дополнительные ¦Высокий уровень дополнительных знаний ¦5 ¦
¦специальные знания +------------------------------------------+--------+
¦(дополнительные ¦Хороший уровень дополнительных специальных¦4 ¦
¦знания, навыки и ¦знаний ¦ ¦
¦умения, которыми +------------------------------------------+--------+
¦должен обладать ¦Уровень дополнительных специальных знаний ¦3 ¦
¦работник, чтобы быть ¦на уровне государственных образовательных ¦ ¦
¦успешным в Компании ¦стандартов и корпоративных требований ¦ ¦
¦на конкретной +------------------------------------------+--------+
¦должности). ¦Уровень дополнительных специальных знаний ¦2 ¦
¦<*> Уточняется при ¦ниже требований ¦ ¦
¦необходимости и в +------------------------------------------+--------+
¦зависимости от долж- ¦Ограниченные дополнительные специальные ¦1 ¦
¦ности и характера ¦знания ¦ ¦
¦работы (владение ¦ ¦ ¦
¦иностранным языком, ¦ ¦ ¦
¦владение информаци- ¦ ¦ ¦
¦онными требованиями, ¦ ¦ ¦
¦технологиями, право- ¦ ¦ ¦
¦выми знаниями, со- ¦ ¦ ¦
¦временными теориями ¦ ¦ ¦
¦менеджмента) ¦ ¦ ¦
---------------------+------------------------------------------+---------
--------------------------------------------------------------------------
¦Компетентность (2.1 - 2.5) ¦Всего баллов ¦ ¦
+------------------------------------+---------------------------------+--+
¦ ¦Средний балл ¦ ¦
------------------------------------+---------------------------------+---
3. Ориентация на качество работы
Целевой ориентир - поведение, ориентированное на высокое качество работы, внутренних операций, деловых процессов, отвечающее требованиям Компании с точки зрения точности, тщательности, аккуратности, количества ошибок, сроков предоставления и др. независимо от объема труда.
---------------------------------------------------------------------------
¦ Компетенция ¦ Уровень компетенции ¦ Оценка ¦
¦ ¦ ¦уровня в¦
¦ ¦ ¦ баллах ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦3.1. Качество в ¦Очень высокое качество (Знание и понимание¦5 ¦
¦работе ¦функционирования системы менеджмента ¦ ¦
¦ ¦качества Компании. Качество работы может ¦ ¦
¦ ¦служить образцом для других сотрудников. ¦ ¦
¦ ¦Работа никогда не требует доработки. ¦ ¦
¦ ¦Всегда самостоятельно и должным образом ¦ ¦
¦ ¦контролирует качество своей работы, а ¦ ¦
¦ ¦также может консультировать коллег. ¦ ¦
¦ ¦Количество ошибок близко к нулю. Обладает ¦ ¦
¦ ¦исключительными знаниями и навыками, что ¦ ¦
¦ ¦позволяет ему сводить возможность ошибки к¦ ¦
¦ ¦минимуму. Постоянно проявляет инициативу ¦ ¦
¦ ¦по поиску путей улучшения качества работы.¦ ¦
¦ ¦Сроки выдерживаются, обычно сотрудник ¦ ¦
¦ ¦опережает временные показатели, превышая ¦ ¦
¦ ¦требования организации к использованию ¦ ¦
¦ ¦временных ресурсов) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Высокое качество (Знание основ ¦4 ¦
¦ ¦функционирования корпоративной системы ¦ ¦
¦ ¦управления качеством. Качество работы ¦ ¦
¦ ¦часто превосходит ожидаемое. Работе крайне¦ ¦
¦ ¦редко может потребоваться незначительная ¦ ¦
¦ ¦доработка. Самостоятельно и должным ¦ ¦
¦ ¦образом контролирует качество своей ¦ ¦
¦ ¦работы. Количество ошибок меньше среднего ¦ ¦
¦ ¦показателя. Ошибки несущественны ¦ ¦
¦ ¦(обусловленные технологией) и никогда не ¦ ¦
¦ ¦повторяются. Обладает в достаточной ¦ ¦
¦ ¦степени знаниями и навыками, позволяющими ¦ ¦
¦ ¦самостоятельно отслеживать и корректиро- ¦ ¦
¦ ¦вать качество работы, вносить предложения ¦ ¦
¦ ¦по его улучшению. Результаты достигаются в¦ ¦
¦ ¦сроки, соответствующие запланированным ¦ ¦
¦ ¦показателям, или опережают их) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Стандартное качество (Качество работы ¦3 ¦
¦ ¦соответствует стандартам. Стремление ¦ ¦
¦ ¦соблюдать предписанный технологический ¦ ¦
¦ ¦процесс. Работа иногда требует ¦ ¦
¦ ¦незначительной доработки, которая может ¦ ¦
¦ ¦быть проведена сотрудником самостоятельно.¦ ¦
¦ ¦Есть необходимость стандартного контроля ¦ ¦
¦ ¦качества работы. Количество ошибок в ¦ ¦
¦ ¦пределах нормы, они не приводят к ¦ ¦
¦ ¦серьезным последствиям, редко повторяются.¦ ¦
¦ ¦Достижение результатов в сроки, соответ- ¦ ¦
¦ ¦ствующие коридору запланированных показа- ¦ ¦
¦ ¦телей. Отдельные регулярные проявления ¦ ¦
¦ ¦инициативы по внедрению качества) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Качество ниже предписанного уровня ¦2 ¦
¦ ¦(Качество работы ниже ожидаемого. Работа ¦ ¦
¦ ¦часто требует существенной доработки, ¦ ¦
¦ ¦иногда в процессе ее корректировки может ¦ ¦
¦ ¦потребоваться участие других сотрудников, ¦ ¦
¦ ¦необходимость постоянного дополнительного ¦ ¦
¦ ¦контроля качества работы. Количество ¦ ¦
¦ ¦ошибок превышает средний показатель. ¦ ¦
¦ ¦Ошибки носят повторяющийся характер, но не¦ ¦
¦ ¦приводят к серьезным негативным ¦ ¦
¦ ¦последствиям. Результаты не всегда ¦ ¦
¦ ¦достигаются в сроки, соответствующие ¦ ¦
¦ ¦запланированным показателям. Отсутствие ¦ ¦
¦ ¦инициатив по повышению качества, участие ¦ ¦
¦ ¦только в обязательных мероприятиях по ¦ ¦
¦ ¦внедрению стандартов качества) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Неудовлетворительный уровень качества ¦1 ¦
¦ ¦(Качество работы неприемлемо. Работа часто¦ ¦
¦ ¦должна быть полностью переделана, для ¦ ¦
¦ ¦переделки почти всегда требуется участие ¦ ¦
¦ ¦других сотрудников. Необходимость в ¦ ¦
¦ ¦постоянном и жестком контроле качества ¦ ¦
¦ ¦работы. Количество ошибок значительно ¦ ¦
¦ ¦превышает средний показатель. Ошибки часто¦ ¦
¦ ¦неисправимы и могут приводить к серьезным ¦ ¦
¦ ¦негативным последствиям. Характер ошибок ¦ ¦
¦ ¦может потребовать повторного выполнения ¦ ¦
¦ ¦работы с нуля. Результаты не достигаются в¦ ¦
¦ ¦запланированные сроки) ¦ ¦
---------------------+------------------------------------------+---------
--------------------------------------------------------------------------
¦Ориентация на качество работы (3.1) ¦Балл ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------------------+--+
¦ ¦Средний балл ¦ ¦
---------------------------------------------+------------------------+---
4. Ориентация на клиента
Целевой ориентир - степень нацеленности на удовлетворение нужд клиента (потребителя услуг) как внешнего, так и внутреннего. Умение исходить из текущих и перспективных потребностей клиентов и партнеров: знать политику и стандарты в области работы с клиентами, уметь консультировать и строить партнерские отношения с клиентами.
---------------------------------------------------------------------------
¦ Компетенция ¦ Уровень компетенции ¦ Оценка ¦
¦ ¦ ¦уровня в¦
¦ ¦ ¦ баллах ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦4.1. Ориентация на ¦Очень высокий уровень ¦5 ¦
¦клиента ¦клиентоориентированности. Концентрация ¦ ¦
¦ ¦усилий на интересы клиента (Знает, кто ¦ ¦
¦ ¦является его внешним или внутренним ¦ ¦
¦ ¦клиентом, четко представляет его ¦ ¦
¦ ¦потребности, изучает потенциальных новых ¦ ¦
¦ ¦клиентов, ищет возможности удовлетворения ¦ ¦
¦ ¦даже не сформулированных клиентом ¦ ¦
¦ ¦потребностей. Всегда находится в контакте ¦ ¦
¦ ¦с клиентом. Хорошо понимает политику и ¦ ¦
¦ ¦стандарты в области работы с клиентами) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Ориентация на интересы клиента (Знает, кто¦4 ¦
¦ ¦является его внешним или внутренним ¦ ¦
¦ ¦клиентом, понимает и постоянно расширяет ¦ ¦
¦ ¦знание его потребностей. Учитывает в своей¦ ¦
¦ ¦работе изменения требований и нужд ¦ ¦
¦ ¦клиента. Всегда находится в контакте с ¦ ¦
¦ ¦клиентом, своевременно информирует его о ¦ ¦
¦ ¦возникающих проблемах и предложениях по их¦ ¦
¦ ¦решению) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Стандартный учет интересов клиента ¦3 ¦
¦ ¦(Знает, кто является его внешним или внут-¦ ¦
¦ ¦ренним клиентом, его основные потребности.¦ ¦
¦ ¦Формат и содержание представляемых ¦ ¦
¦ ¦результатов работы соответствуют ¦ ¦
¦ ¦стандартным, типовым требованиям клиента. ¦ ¦
¦ ¦Абстрактное понимание важности ориентации ¦ ¦
¦ ¦на потребителя. Контактирует с клиентом ¦ ¦
¦ ¦как правило в случае необходимости) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Слабый уровень учета интересов клиента ¦2 ¦
¦ ¦(Имеет лишь общее представление о политике¦ ¦
¦ ¦в отношении клиентов Компании. Знает, кто ¦ ¦
¦ ¦является его внешним или внутренним клиен-¦ ¦
¦ ¦том, но плохо представляет его основные ¦ ¦
¦ ¦потребности. Учитывает требования клиента ¦ ¦
¦ ¦только по его прямой просьбе. Бывает ¦ ¦
¦ ¦пассивен в контакте со своими клиентами) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Неудовлетворительный уровень работы с ¦1 ¦
¦ ¦клиентами (Четко не знает, кто является ¦ ¦
¦ ¦его внутренним или внешним клиентом. Часто¦ ¦
¦ ¦не принимает во внимание нужды и ¦ ¦
¦ ¦требования клиента, работает сам по себе. ¦ ¦
¦ ¦Не поддерживает регулярных контактов с ¦ ¦
¦ ¦клиентом и даже избегает их) ¦ ¦
---------------------+------------------------------------------+---------
--------------------------------------------------------------------------
¦Ориентация на клиента (4.1) ¦Балл ¦ ¦
+---------------------------------------------+-----------------------+---+
¦ ¦Средний балл ¦ ¦
---------------------------------------------+-----------------------+----
5. Креативность. Творчество и инновационность
Целевой ориентир - готовность к изменениям. Умение видеть собственные стереотипы и ограничения и преодолевать их. Способность видеть возможности, принимать и предлагать новое, умение воспринимать новые разнообразные идеи, предложения, проявлять инициативу, руководить творчеством. Характеризует степень направленности на выдвижение и реализацию новых идей и возможностей.
---------------------------------------------------------------------------
¦ Компетенция ¦ Уровень компетенции ¦ Оценка ¦
¦ ¦ ¦уровня в¦
¦ ¦ ¦ баллах ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦5.1. Креативность. ¦Инноватор (Обладает развитым творческим, ¦5 ¦
¦Творчество и ¦процессным мышлением. Постоянно генерирует¦ ¦
¦инновационность ¦оригинальные идеи, инновационные ¦ ¦
¦ ¦предложения, которые могут носить характер¦ ¦
¦ ¦"прорывных" и прилагает активные усилия ¦ ¦
¦ ¦для их воплощения и реализации. Легко ¦ ¦
¦ ¦воспринимает все новое, передовое. Регу- ¦ ¦
¦ ¦лярно проявляет инициативу в совершенство-¦ ¦
¦ ¦вании внутренних процессов в соответствии ¦ ¦
¦ ¦со стратегией развития Компании. Ищет и ¦ ¦
¦ ¦всегда готов взять на себя новые ¦ ¦
¦ ¦обязанности или новую дополнительную ¦ ¦
¦ ¦работу. Ориентируется на непрерывное ¦ ¦
¦ ¦улучшения деятельности, находит новые ¦ ¦
¦ ¦возможности. Стремление творчески ¦ ¦
¦ ¦переосмыслить и сделать эффективной работу¦ ¦
¦ ¦подразделения, возможно внесение ¦ ¦
¦ ¦рацпредложений, разработка изобретений) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Активный проводник инновационного процесса¦4 ¦
¦ ¦(Обладает творческим, креативным, процес- ¦ ¦
¦ ¦сным мышлением. Периодически генерирует ¦ ¦
¦ ¦идеи, инновационные предложения, прилагает¦ ¦
¦ ¦усилия для их внедрения и реализации. ¦ ¦
¦ ¦Старается воспринимать все новое, ¦ ¦
¦ ¦передовое. Часто проявляет инициативу в ¦ ¦
¦ ¦совершенствовании внутренних процессов в ¦ ¦
¦ ¦соответствии со стратегией развития ¦ ¦
¦ ¦Компании. Готов взять на себя новые ¦ ¦
¦ ¦обязанности или дополнительную работу по ¦ ¦
¦ ¦реализации инноваций. Может распознавать ¦ ¦
¦ ¦новые возможности, ориентируется на ¦ ¦
¦ ¦улучшения деятельности. Может вносить ¦ ¦
¦ ¦рацпредложения) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Участник инноваций (Может проявлять ¦3 ¦
¦ ¦инициативу в совершенствовании внутренних ¦ ¦
¦ ¦процессов и повышении эффективности ¦ ¦
¦ ¦деятельности (как правило мелкие ¦ ¦
¦ ¦улучшения). Периодически может выполнять ¦ ¦
¦ ¦творческую работу, высказывает идеи, но ¦ ¦
¦ ¦больше склонен к упорядоченной и ¦ ¦
¦ ¦стандартной работе. Может взять на себя ¦ ¦
¦ ¦дополнительные обязанности, но, как ¦ ¦
¦ ¦правило, не инициативно. Для включения его¦ ¦
¦ ¦в процесс инноваций нужна соответствующая ¦ ¦
¦ ¦информационная поддержка) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Сторонник консервативного подхода ¦2 ¦
¦ ¦(Самостоятельно не склонен к инновациям и ¦ ¦
¦ ¦совершенствованию внутренних процессов. ¦ ¦
¦ ¦Обычно внутренне сопротивляется новым ¦ ¦
¦ ¦идеям, так как считает, что это увеличит ¦ ¦
¦ ¦объем работы. Достаточно хорошо может вы- ¦ ¦
¦ ¦полнять только привычную, стандартную и ¦ ¦
¦ ¦рутинную работу. Новых дополнительных обя-¦ ¦
¦ ¦занностей всячески избегает. Предложения ¦ ¦
¦ ¦по улучшению деятельности крайне редки) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Противник инноваций (Практически ¦1 ¦
¦ ¦невозможно заставить включиться в ¦ ¦
¦ ¦совершенствование какого-либо процесса. ¦ ¦
¦ ¦Избегает любых дополнительных обязанностей¦ ¦
¦ ¦и не приемлет инициативу, при этом и к ¦ ¦
¦ ¦стандартной работе подходит шаблонно. ¦ ¦
¦ ¦Имеет устойчивое сопротивление к новым ¦ ¦
¦ ¦идеям и изменениям) ¦ ¦
---------------------+------------------------------------------+---------
--------------------------
<1> Молодого специалиста на первом этапе работы в условиях, когда его инновационный потенциал неочевиден, можно оценивать по критерию "способность к самостоятельным действиям и решениям":
---------------------------------------------------------------------------
¦ Компетенция ¦ Уровень компетенции ¦ Оценка ¦
¦ ¦ ¦уровня в¦
¦ ¦ ¦ баллах ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦Способность к ¦Постоянно в пределах компетенции, в ¦5 ¦
¦самостоятельным ¦интересах производственного процесса ¦ ¦
¦действиям и решениям ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦ ¦Постоянно, но, как правило, в пределах ¦4 ¦
¦ ¦должностных обязанностей ¦ ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦ ¦Часто, но только в пределах должностных ¦3 ¦
¦ ¦обязанностей ¦ ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦ ¦Способен, но только если будет получено ¦2 ¦
¦ ¦специальное разрешение начальства ¦ ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦ ¦Редко способен ¦1 ¦
---------------------+------------------------------------------+---------
--------------------------------------------------------------------------
¦Креативность. Творчество и инновационность (5.1) ¦Балл ¦ ¦
+-------------------------------------------------+-----------------+-----+
¦ ¦Средний балл ¦ ¦
-------------------------------------------------+-----------------+------
6. Корпоративность
---------------------------------------------------------------------------
¦ Компетенция ¦ Уровень компетенции ¦ Оценка ¦
¦ ¦ ¦уровня в¦
¦ ¦ ¦ баллах ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦6.1. Лояльность ¦Очень высокая степень лояльности (Является¦5 ¦
¦к Компании ¦убежденным патриотом компании, транслирует¦ ¦
¦ ¦чувство патриотизма другим сотрудникам, ¦ ¦
¦ ¦является "воплощением" корпоративных норм ¦ ¦
¦ ¦и стандартов, постоянно заботится о ¦ ¦
¦ ¦внешнем и внутреннем имидже компании, ¦ ¦
¦ ¦следит за соблюдением корпоративных норм ¦ ¦
¦ ¦другими сотрудниками. Положительно ¦ ¦
¦ ¦оценивает и вносит вклад в развитие ¦ ¦
¦ ¦корпоративной культуры. Рассматривает ¦ ¦
¦ ¦работу в компании как единственно ¦ ¦
¦ ¦приемлемую для себя) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Высокая степень лояльности (Сотрудник ¦4 ¦
¦ ¦хорошо представляет не только ¦ ¦
¦ ¦документально зафиксированные, но и ¦ ¦
¦ ¦неявные нормы, стандарты компании, всегда ¦ ¦
¦ ¦следует им, проявляет инициативу по ¦ ¦
¦ ¦улучшению имиджа компании для сотрудников ¦ ¦
¦ ¦и внешних клиентов. Считает корпоративную ¦ ¦
¦ ¦культуру благоприятной. Настроен на ¦ ¦
¦ ¦долговременную работу в компании) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Лояльность Компании (Сотрудник знает и ¦3 ¦
¦ ¦соблюдают установленные корпоративные нор-¦ ¦
¦ ¦мы и стандарты, демонстрирует лояльность ¦ ¦
¦ ¦по отношению к компании. В целом разделяет¦ ¦
¦ ¦корпоративные ценности, положительно ¦ ¦
¦ ¦оценивает корпоративную культуру) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Невысокая степень лояльности (Сотрудник в ¦2 ¦
¦ ¦целом знает корпоративные нормы и ¦ ¦
¦ ¦стандарты, но не всегда следует им, ¦ ¦
¦ ¦корректирует свое поведение из-за опасений¦ ¦
¦ ¦административных санкций, рассматривает ¦ ¦
¦ ¦работу в компании как "временную" для ¦ ¦
¦ ¦себя, не считает оптимальной сложившуюся ¦ ¦
¦ ¦корпоративную культуру) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Отсутствие лояльности (Сотрудник ¦1 ¦
¦ ¦сознательно нарушает установленные ¦ ¦
¦ ¦корпоративные нормы и правила, вовлекает в¦ ¦
¦ ¦это других сотрудников. Нелоялен к ¦ ¦
¦ ¦руководству и Компании в целом. ¦ ¦
¦ ¦Неконструктивно критикует Компанию в ¦ ¦
¦ ¦присутствии сотрудников или клиентов) ¦ ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+
¦6.2. Ориентация ¦Организатор командной работы (Является ¦5 ¦
¦на командную работу ¦энтузиастом командной работы, имеет спо- ¦ ¦
¦ ¦собность формировать вокруг себя атмосферу¦ ¦
¦ ¦командной работы. Высокий уровень коммуни-¦ ¦
¦ ¦кативности. Умеет в кратчайшие сроки выде-¦ ¦
¦ ¦лить суть проблемы и при необходимости в ¦ ¦
¦ ¦доступной форме разъяснить ее другим. ¦ ¦
¦ ¦Проявляет инициативу по созданию и ¦ ¦
¦ ¦поддержанию ситуации, благоприятствующей ¦ ¦
¦ ¦свободному движению информации внутри ¦ ¦
¦ ¦подразделения и компании. Умеет убеждать и¦ ¦
¦ ¦мотивировать людей, способен разрешать ¦ ¦
¦ ¦конфликты. Отлично знает сотрудников ¦ ¦
¦ ¦практически во всем подразделении) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Сторонник командной работы (Стремится к ¦4 ¦
¦ ¦командной работе и при этом привносит ¦ ¦
¦ ¦позитивный вклад в работу команды. Всегда ¦ ¦
¦ ¦или практически всегда своевременно иници-¦ ¦
¦ ¦ирует коммуникацию и дает исчерпывающие ¦ ¦
¦ ¦ответы на поставленные вопросы, может ¦ ¦
¦ ¦предвосхищать вопросы, своевременно ¦ ¦
¦ ¦предоставляя необходимую информацию ¦ ¦
¦ ¦коллегам. Строит межличностное общение на ¦ ¦
¦ ¦хорошем уровне, базируясь на доверии и ¦ ¦
¦ ¦сотрудничестве. Имеет ровные рабочие ¦ ¦
¦ ¦отношения с большинством своих коллег, ¦ ¦
¦ ¦активно предлагает им помощь и поддержку. ¦ ¦
¦ ¦Может иметь способности убеждать и ¦ ¦
¦ ¦мотивировать людей, а также периодически ¦ ¦
¦ ¦берет на себя разрешение конфликтов) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Участник команды (Сотрудник отвечает ¦3 ¦
¦ ¦требованиям организации к командной ¦ ¦
¦ ¦работе. Предпочитает командную работу, ¦ ¦
¦ ¦умеет работать в команде, и, как правило, ¦ ¦
¦ ¦представляет из себя уверенного и ¦ ¦
¦ ¦ответственного командного игрока. Отвечает¦ ¦
¦ ¦требованиям организации к проведению ¦ ¦
¦ ¦обмена информацией, своевременно принимая ¦ ¦
¦ ¦и транслируя ее, не совершает ошибок в ¦ ¦
¦ ¦понимании полученных данных и при их ¦ ¦
¦ ¦передаче стремится исключить возможность ¦ ¦
¦ ¦неверной трактовки. Как правило, ¦ ¦
¦ ¦поддерживает ровные отношения с коллегами,¦ ¦
¦ ¦не отказывает, когда к нему обращаются за ¦ ¦
¦ ¦помощью. Никогда не распространяет слухи и¦ ¦
¦ ¦не бывает вовлечен в передачу сплетен) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Вынужденный участник командной работы ¦2 ¦
¦ ¦(Участвует в командной работе только по ¦ ¦
¦ ¦необходимости, не отвечает требованиям ¦ ¦
¦ ¦организации к командной работе, так как ¦ ¦
¦ ¦ему свойственен индивидуализм, который ¦ ¦
¦ ¦наносит вред командной работе. Превыше ¦ ¦
¦ ¦всего ставит собственные интересы. Не ¦ ¦
¦ ¦всегда должным образом понимает и ¦ ¦
¦ ¦транслирует полученные данные. Пассивен в ¦ ¦
¦ ¦процессе обмена информацией, даже если ¦ ¦
¦ ¦ситуация требует его активного участия, ¦ ¦
¦ ¦часто дает односложные ответы, при этом ¦ ¦
¦ ¦неправильно информируя. Невнимателен, не ¦ ¦
¦ ¦умеет слушать. Может быть непоследователь-¦ ¦
¦ ¦ным в построении межличностного общения и ¦ ¦
¦ ¦вовлечен в распространение слухов и ¦ ¦
¦ ¦сплетен. Как правило, имеет небольшой круг¦ ¦
¦ ¦хорошо знакомых людей) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+
¦ ¦Противник командной работы (Является ¦1 ¦
¦ ¦крайним индивидуалистом и поэтому не ¦ ¦
¦ ¦хочет и не может работать в команде. Он ¦ ¦
¦ ¦избегает ситуаций командной работы, а если¦ ¦
¦ ¦оказывается втянутым в нее, то вносит ¦ ¦
¦ ¦деструктивный вклад в ее работу. Не ¦ ¦
¦ ¦отвечает требованиям Компании к ¦ ¦
¦ ¦проведению обмена информацией. Не понимает¦ ¦
¦ ¦полученных данных, не в состоянии их ¦ ¦
¦ ¦обработать и транслировать, трудности ¦ ¦
¦ ¦вызывает даже обыденная информация. В ¦ ¦
¦ ¦отношениях с коллегами открыто проявляет ¦ ¦
¦ ¦негативное отношение, создавая вокруг себя¦ ¦
¦ ¦конфликтную атмосферу и часто распростра- ¦ ¦
¦ ¦няя слухи и сплетни. Равнодушен к мнению ¦ ¦
¦ ¦окружающих, может оклеветать коллегу) ¦ ¦
---------------------+------------------------------------------+---------
--------------------------------------------------------------------------
¦Корпоративность (6.1 - 6.2) ¦Балл ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------+------+
¦ ¦Средний балл ¦ ¦
---------------------------------------+--------------------------+-------
Подпись работника службы (отдела) управления персоналом
___________
Подпись молодого специалиста
___________
Дата _________ К протоколу N ______.