Дело № РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С участием прокурора Лаптева В.В.
При секретаре Муштаковой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску об установлении административного надзора и административных ограничений,
Установил:
Административный истец обратился в суд с административным иском к об установлении административного надзора и административных ограничений.
В обоснование административного иска административный истец года рождения, осужден Начало срока: Осужденный освобождается по отбытии срока наказания и убывает по адресу: совершил тяжкое преступление, ранее был осужден за совершение преступления средней тяжести, тем самым в соответствии , имеет рецидив преступлений. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За период отбывания наказания характеризуется следующим образом: не трудоустроен, к труду относится удовлетворительно, в жизни отряда участие не принимает, на профилактическом учете в оперативно-режимных службах не состоит. Наказание отбывает в строгих условиях отбывания наказания с На меры воспитательного характера не реагирует, не выполняет требования администрации. В данный момент содержится в отряде За период отбывания наказания имеет раз водворялся в поощрений не имеет. Принадлежит к группе осужденных, не определившихся в выборе своего поведения, отрицательно воздействует на основную массу осужденных, мешая их исправлению. Не способен противостоять чужому влиянию. К имуществу колонии относится небрежно, к представителям администрации учреждения и представителям власти относится негативно, в общении с сотрудниками допускает нетактичное поведение. На путь исправления не встал, нуждается в контроле со стороны ОВД по месту жительства.
Административный истец просит установить административный надзор в отношении и одновременно установить ему следующие ограничения: по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезжать за пределы территории населенного пункта по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца действующий на основании доверенности от заявленные требования поддержал в полном объеме по тем же основаниям.
Административный ответчик . в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласился и пояснил, что не согласен с представленной характеристикой в отношении него, не возражает против установления административного надзора на срок полтора-два года, против установления административных ограничений не возражает.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, который считал возможным установить административный надзор и административные ограничения в отношении исследовав письменные доказательства по делу, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.ч.1,3 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Приговором Калининского районного суда признан виновным в совершении преступления, предусмотренного и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на два года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания исчислен с (л.д. 6-9), при этом судом установлен рецидив преступлений.
За период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается копией постановления о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.12).
Согласно п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ч.1 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии со ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В связи с тем, что . признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, совершил преступление при рецидиве преступлений, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении него со следующими административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы территориального образования места жительства или места пребывания – без разрешения органа внутренних дел.
Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении административный надзор сроком на три года, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Исходя из положений п.3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд может на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, частично отменить административные ограничения, что не препятствует при соблюдении указанных условий, обратиться с ходатайством об отмене данных административных ограничений.
Административный надзор и административные ограничения устанавливаются на основании Федерального закона от № 64-ФЗ, в связи с чем административный надзор не является самостоятельным видом уголовного наказания в силу ст. 53 УК РФ и не является ограничением свободы, при этом по вышеизложенным обстоятельствам конституционные права и свободы . не нарушаются.
Доводы административного ответчика о несогласии с постановлением о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания по мнению суда, не заслуживают внимания, так как данное постановление не может быть оспорено в данном судебном заседании, что вместе с тем не лишает административного ответчика права на судебную защиту в установленном законом порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить.
Установить административный надзор сроком на три года, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы территории муниципального образования, в котором расположено жилое или иное помещение, являющееся местом жительства или пребывания - без разрешения органов внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в .
Судья :/подпись/ Л.В.Белоцерковская
Решение суда в окончательной форме изготовлено
Подлинник решения хранится в материалах административного дела
Решение не вступило в законную силу «_____»________________________2019г.
Судья: Л.В.Белоцерковская
Секретарь: И.В.Муштакова