Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 13.05.2024 по 19.05.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Судебная практикаСудебная практика общей юрисдикции часть 23 за 2019 год — Постановление по делу №5-78/2019 от 11 апреля 2019 года Нерехтским районным судом (Костромская область)

Постановление по делу №5-78/2019 от 11 апреля 2019 года

или поделиться

Постановление вынесено 12 апреля 2019 года

УИД: 44RS0027-01-2019-000303-05

Постановление

по делу об административном правонарушении

г. Нерехта Костромская область 11 апреля 2019 года

Судья Нерехтского районного суда Костромской области Жохова С.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении

ОГБУЗ «Нерехтская центральная районная больница», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: 157800, костромская обл., Нерехтский район, г. Нерехта, ул. Красноармейская, д.40, ранее не привлекавшегося за однородные правонарушения,

Установил:

В ходе проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Территориальным органом федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Костромской области (далее ТО Росздравнадзор) внеплановой выездной проверки в отношении ОГБУЗ «Неререхтская центральная районная больница (далее ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ) выявлены нарушения требований Федерального закона №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности и требований Постановления правительства РФ от 16.04.2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», в частности п.п. «а» п.5 положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ, в части не соблюдения установленного порядка оказания медицинской помощи; ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 3 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» в части невыполнения стандартов оснащения медицинским оборудованием и изделиями; Приложения № 8 к приказу министерства здравоохранения РФ от 01.11.2012 № 572н «об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)» в части невыполнения стандартов оснащения медицинским оборудованием и изделиями.

Согласно представленным в ходе проверки документам установлено, что ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ» имеет лицензию на медицинскую деятельность № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданную Департаментом здравоохранения Костромской области, были установлены нарушения: проведено оснащение родильного дома (отделения) в соответствии со Стандартом родильного дома (отделения) согласно приложения; к приказу Министерства здравоохранения РФ от 01.11.2012 4 572н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий). На момент проверки медицинских изделий, отсутствовали: термометр электронный, светильни медицинский передвижной, персональный компьютер с принтером, ширма, набор для экстренного приема родов. Стол для реанимации новорожденных, кресло-каталка для перевозки больных, шкаф для хранения стерильного материала, источник кислорода (центральная разводка или концентратор кислорода) стол для инструментов.

В судебном заседании представитель ОГБУЗ «Нерехтска ЦРБ» Пухов А.Б. факт совершения правонарушения не оспаривал. Кроме этого пояснил, что факт совершения административного правонарушения он не оспаривает. Проверкой установлено нарушение Стандарта оснащения родильного дома 9отделения) согласно приложения ;8 к приказу СМинистерства здравоохранения РФ от 1.11.2012 года № 572н «об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология» (за исключением использования вспомогательныхрепродуктивных технологий)». Требуется закупка медицинского оборудования. ОГБУЗ «Нерехтска ЦРБ» получено коммерческое предложение от ООО (данные изъяты), требуемая сумма составляет (данные изъяты) рублей. Данная сумма для учреждения является значительной. Кредиторская задолженность ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ» на ДД.ММ.ГГГГ составляет (данные изъяты) рублей. В адрес департамент здравоохранения направлено письмо о выделении денежных средств. Считает, что совершенное правонарушение не представляет существенной угрозы общественным отношениям, что дает основания для признания его малозначительным.

Рассмотрев материалы дела, выслушав участников, судья считает установленным факт совершения ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечании к данной норме, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно подп.46 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Установлено, что ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ» имеет лицензию №№ от 24.11.2014г. (действует бессрочно) на осуществление медицинской деятельности, в том числе на акушерство и гинекологию.

Подпунктом «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности определено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также требования соблюдения порядков оказания медицинской помощи.

Статья 6 вышеуказанного Положения о лицензировании медицинской деятельности предусматривает, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а» и «б» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно ч.11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Факт совершения ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ» нарушений, предусмотренных п.4 и подпунктами «а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, и соответственно совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20. КоАП РФ, подтверждается предоставленными суду материалами:

протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, приказом № № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, представлением об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением И.

Анализ данных доказательств свидетельствует о том, что они согласуются друг с другом, получены в установленном законом порядке, приказ о проведении проверки, акт проверки и предписания, протокол об административном правонарушении составлены уполномоченными должностными лицами и в рамках компетенции лиц, выдавших их и являются в своей совокупности достаточными для подтверждения наличия в действия ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ» состава правонарушения по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Из представленных административным органом доказательств видно, что недостаточная оснащенность отделения гинекологии больницы требуемым количеством надлежащего медицинского оборудования (медицинскими изделиями) привело к оказанию медицинских услуг ненадлежащего качеств создало условия, в которых жизнь и здоровье граждан, а также новорожденных, обращающихся в данное медицинское учреждение за медицинской помощью, ставится под угрозу, что свидетельствует о наличии в медицинской деятельности ОГБУЗ грубых нарушений лицензионных требований.

Обстоятельств, которые бы препятствовали ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ» соблюсти требования законодательства при оказании медицинской помощи, не установлено.

Принимая во внимание вид деятельности, осуществляемый ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ», судья считает, что такое административное наказание как административное приостановление деятельности в виде запрета деятельности больницы применен быть не может.

Статья 4.1 КоАП РФ устанавливает, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч.1)

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что учреждение здравоохранения имеет значительную кредиторскую задолженность.

Таким образом, существенное значение для решения вопроса о назначении наказания имеет соблюдение баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении, что гарантирует тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Законодатель, установив в статье 4.1 КоАП РФ требования при назначении административного наказания, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что назначение ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ» административного наказания даже в пределах минимального размера, установленного санкцией ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, может быть высоко обременительным для данного субъекта экономической деятельности, повлечь к избыточному ограничению его имущественных прав и интересов, и в такой ситуации не будет отвечать целям административной ответственности.

При изложенных обстоятельствах, с учетом положений ч. 1 ст. 3.1, ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, а также требований ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение, факт привлечения к административной ответственности впервые, нахожу возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера, то есть до 75 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

Постановил:

Признать Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Нерехтская центральная районная больница» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 75 000 (семьдесят пять тысяч) руб.

Разъяснить ОГБУЗ «Нерехтская центральная районная больница» последствия неуплаты штрафа, предусмотренные ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, то есть в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для уплаты штрафа: № счета:№, Банк получателя: отделение ПАО СБЕРБАНК г.Кострома, ИНН №, КПП №, БИК Банка №, УФК по Костромской области (Территориальный орган Росздравнадзора по КО л/с №), получатель: №, ОКАТО соответствующей территории.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд Костромской области.

Судья Нерехтского районного суда: С.Ю. Жохова

Скачать в MS Word docx

Скачать в PDF

Подписывайтесь на наш Youtube канал!

Поддержать проект

Категории/группы документов

23Мировые соглашения

Рекомендуем

Определение АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу №А56-45650/2018 от 11 апреля 2019 года
Решение по делу №А40-87743/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд г. Москвы
Решение по делу №12-228/2019 от 11 апреля 2019 года
Зеленодольским городским судом (Республика Татарстан (Татарстан))
Определение по делу №А11-7439/2018 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Владимирской области
Определение АС Краснодарского края по делу №А32-1679/2018 от 11 апреля 2019 года
Решение по делу №А40-90213/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд г. Москвы
Постановление АС Московского округа по делу №А40-64500/2018 от 11 апреля 2019 года
Арбитражным судом Московского округа
Определение по делу №А12-5781/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Волгоградской области
Постановление по делу №А79-2969/2016 от 11 апреля 2019 года
Первый арбитражный апелляционный суд
Постановление АС Московского округа по делу №А40-45770/2018 от 11 апреля 2019 года
Арбитражным судом Московского округа
Постановление по делу №5-78/2019 от 11 апреля 2019 года
Нерехтским районным судом (Костромская область)
Постановление по делу №А40-265041/2018 от 11 апреля 2019 года
Девятый арбитражный апелляционный суд
Решение по делу №2-132/2019 от 11 апреля 2019 года
Крапивинским районным судом (Кемеровская область)
Определение по делу №2-1896/2019 от 11 апреля 2019 года
Кировским районным судом г. Уфы (Республика Башкортостан)
Определение АС Свердловской области по делу №А60-16389/2016 от 11 апреля 2019 года
Решение по делу №2-426/2019 от 11 апреля 2019 года
Слободским районным судом (Кировская область)
Определение АС Свердловской области по делу №А60-59356/2017 от 11 апреля 2019 года
Постановление АС Северо-Кавказского округа по делу №А53-22130/2018 от 11 апреля 2019 года
Арбитражным судом Северо-Кавказского округа
Постановление АС Московского округа по делу №А40-167606/2018 от 11 апреля 2019 года
Арбитражным судом Московского округа
Определение по делу №2-291/2019 от 11 апреля 2019 года
Лыткаринским городским судом (Московская область)