5-74/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 апреля 2019 года ...
Судья Советского районного суда ... Республики Башкортостан Фаизова Ф.М.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Каландарова Л.Я., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении гражданки Республики Узбекистан Каландарова Л.Я., года рождения, без определенного места жительства,
Установил:
Гражданка Каландарова Л.Я. привлекается к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» за то, что в 10.40 часов по адресу: РБ, ... при проверке соблюдения миграционного законодательства установлено, что гражданка Республики Узбекистан Каландарова Л.Я. нарушила режим пребывания в РФ, без постановки на миграционный учет с , тем самым уклонялась от выезда за переделы Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 5 Федерального Закона от № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия визы или иного срока временного пребывания, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание.
В судебном заседании Каландарова Л.Я. вину признала, указала, что выедет за пределы территории РФ самостоятельно, купив билеты .
Факт совершения Каландарова Л.Я. административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении МС ... от , объяснением Каландарова Л.Я.
Исследовав материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, суд приходит к выводу, что Каландарова Л.Я., как иностранный гражданин нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в связи, с чем он подлежит привлечению к административной ответственности.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (..., ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Каландарова Л.Я. на уважение семейной жизни, в случае применения к ней административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, обстоятельств отягчающих административную ответственность, исходя из положений ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено, к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, исходя из положений ст. 4.2 КоАП РФ суд относит полное признание Каландарова Л.Я. вины, в связи с чем считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа с административным выдворением Каландарова Л.Я. за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.8. ч.1.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ суд,
Постановил:
Признать гражданку Каландарова Л.Я., года рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8. ч.1.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей в доход государства с административным выдворением Каландарова Л.Я., года рождения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Реквизиты оплаты штрафа: УФК по РБ (УВД по ...) КПП: 027601001, ИНН 0276011698, Наименование УВД по ..., ОКАТО 80401000000, счет 40... в ГРКЦ НБ РБ ..., БИК 048073001, КБК 18811690040 04 0000 140. Наименование платежа административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток.
Судья - подпись:
Копия верна. Судья: Ф.М. Фаизова