Дело № 5-966/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
адрес дата
Судья Чертановского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 18.8 ч. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Юлдошева М.З. паспортные данные и гражданина адрес; постоянно зарегистрированного в адрес. Личность установлена по справке ЦБДУИГ и заключению об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства.
Права и обязанности лицу, привлекаемому к административной ответственности, предусмотренные ст. ст. 24.2, 25.1, 25.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены и понятны. Русским языков владеет, в переводчике не нуждается.
Установил:
дата в 11.00 час на платформе ст. метро «Южная» по адресу: адрес, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками 8 о/п УВД на Московском метрополитене, выявлен гражданин адрес М.З., прибывший на адрес дата, в порядке, не требующем получения визы, который по истечении установленного срока пребывания (дата) уклонился от выезда из Российской Федерации, тем самым нарушив требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Юлдошев М.З. указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтвердил, свою вину признал, пояснив, что патента нет; не выехал, т.к. работает.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения привлекаемого к административной ответственности лица, оценив все представленные суду доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Юлдошева М.З. в совершении данного административного правонарушения полностью доказана.
Факт совершения Юлдошевым М.З. административного правонарушения и виновность в нем привлекаемого к административной ответственности лица подтверждаются письменными материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении ММ № 0318184 от дата; протоколом о задержании лица, привлекаемого к административной ответственности; рапортом, письменными объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, справкой ЦБД УИГ, из которых следует, что тот уклонился от выезда из Российской Федерации по истечению срока пребывания.
Достоверность вышеуказанных письменных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой, в дополнительной проверке не нуждаются, учитывая установленные ч. 4 ст. 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях сроки рассмотрения данной категории дел. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права привлекаемого лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом.
Согласно п. 2 ст. 5 этого же Федерального закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Материалы настоящего дела об административном правонарушении не содержат сведения о том, что привлекаемому к административной ответственности лицу продлен срок временного пребывания, либо ему выданы разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него имеется трудовой договор.
Согласно ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, совершенные в Москве, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Сведения о выдаче Юлдошеву М.З. в дата-дата патента в справке ЦБДУИГ отсутствуют.
Таким образом, судом установлено, что Юлдошев М.З. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как он не выполнил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а именно: не покинул адрес по истечению срока пребывания.
В соответствии с ч.1 ст. 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. Согласно части 2 указанной статьи, административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей.
Основания, исключающие назначение административного наказания в виде административного выдворения, по делу отсутствуют. Назначаемое наказание основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающих и отягчающим обстоятельств, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Постановил:
Юлдошева М.З. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в сумме сумма с перечислением на расчетный счет: получатель: ИНН 7702834176 КПП 770201001, УФК России по Москве (УВД на ММ ГУ МВД России по Москве), л/сч 04731А91990, БИК: 044583001, расчетный счет: 40101810800000010041, ОКТМО: 45379000000, КБК: 18811640000016020140, УИН: 1888047719 00 0318184 0, с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем принудительного выдворения иностранного гражданина за пределы РФ.
Содержать Юлдошева М.З. в ЦВСИГ ГУ МВД России по адрес до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Исполнение постановления возложить на межрайонный отдел судебных приставов по административному выдворению УФССП РФ по Москве.
На основании адрес об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Московский городской суд с момента вручения или получения копии постановления.
Судья