Решение по административному делу - первый пересмотр
Информация по делу
Дело № 12-97/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ г. Чайковский
Cудья Чайковского городского суда Пермского края Гайнуллина Р.Н.
при секретаре судебного заседания Ломаевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
Зиновьева , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , директора Общества с ограниченной ответственностью «», проживающего по адресу: ,
на постановление мирового судьи судебного участка № судебного района от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
Установил:
Главным государственным жилищным инспектором отдела жилищного надзора и лицензированного контроля Главного управления по государственному надзору (далее - Жилищная инспекция) ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «» (далее- ООО «») Зиновьева . составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужили результаты внеплановой выездной проверки, проведенной в отношении ООО «» по обращению гражданина, проживающего по адресу: (№ от ДД.ММ.ГГГГ).
В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов по адресу: установлено, что директор ООО «» Зиновьев допустил осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161, ч.2 ст. 162 ЖК РФ, в частности, выявлено подтопление подвала по причине разрушения отмостки между 4-ым и 5-ым подъездами; попадание дождевых осадков в месте отвода дождевых и талых вод у водосточной трубы, расположенной у 2-го подъезда по причине разрушения отмостки.
Постановлением мирового судьи судебного участка № судебного района от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «» Зиновьев признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Директор ООО «» Зиновьев обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить в связи с нарушением норм процессуального права, полагая, что постановление вынесено с нарушением правил территориальной подсудности, так как местом совершения правонарушения является место нахождения многоквартирного дома, на которое не распространяется юрисдикция мирового судьи судебного участка № судебного района .
Одновременно Зиновьев обратился в суд с ходатайством о снижении размера административного штрафа с учетом положений ч.ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку назначенный штраф не отвечает принципу справедливости, соразмерности тяжести и последствиям совершенного правонарушения, не обеспечивает достижения целей административного наказания.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Зиновьев ., представитель Жилищной инспекции, потерпевший ФИО3 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайства об отложении дела от них не поступили.
Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу п. 4.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ № 170 (далее по тексту – Правила), организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий;
исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий;
устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;
предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий;
работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.
Согласно п. 4.1.7 Правил просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.
В силу п.п. «а» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома.
Согласно п.п. «а, в» п. 11 вышеуказанных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях.
Согласно п. 11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 290, к работам, выполняемым в отношении всех видов фундаментов относятся: проверка соответствия параметров вертикальной планировки территории вокруг здания проектным параметрам. Устранение выявленных нарушений; проверка технического состояния видимых частей конструкций с выявлением: признаков неравномерных осадок фундаментов всех типов; коррозии арматуры, расслаивания, трещин, выпучивания, отклонения от вертикали в домах с бетонными, железобетонными и каменными фундаментами; поражения гнилью и частичного разрушения деревянного основания в домах со столбчатыми или свайными деревянными фундаментами; при выявлении нарушений - разработка контрольных шурфов в местах обнаружения дефектов, детальное обследование и составление плана мероприятий по устранению причин нарушения и восстановлению эксплуатационных свойств конструкций; проверка состояния гидроизоляции фундаментов и систем водоотвода фундамента. При выявлении нарушений - восстановление их работоспособности; определение и документальное фиксирование температуры вечномерзлых грунтов для фундаментов в условиях вечномерзлых грунтов.
Согласно п. 2 Минимального перечня услуг и работ к работам, выполняемым в зданиях с подвалами относятся: проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - МКД) являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) (пп. «а»); исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ (пп. «б»).
Согласно ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из материалов дела усматривается, что многоквартирный дом по находится в управлении ООО «» на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-38), управляющая компания имеет лицензию от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 39), директором указанного юридического лица является Зиновьев
На основании приказа Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «». Основанием проведения проверки послужило обращение жильца многоквартирного дома по от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 60, 68-70).
В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения п.п. 4.1.1, 4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ № 170, подп. «а» п. 10, подп. «а, в» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 491; п.п. 1, 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», подп. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1110, ч. 2.3 ст. 161, п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, а именно: подтопление подвала по причине разрушения отмостки между 4-ым и 5-ым подъездами; попадание дождевых осадков в месте отвода дождевых и талых вод у водосточной трубы, расположенной у 2-го подъезда по причине разрушения отмостки, что явилось основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «» Зиновьева в связи с осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, предусмотренных пп. «а,б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 3-6).
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ, договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о предоставлении лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием по результатам проведения мероприятия по государственному контролю № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки Управления ЖКХ Администрации о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, приказом Управления ЖКХ Администрации о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, жалобой ФИО3 (л.д. 3-6, 25-29, 31-38, 39, 45, 46-47, 48-59, 60, 68-70).
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, мировым судьей им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Поскольку ООО «», являющееся лицензиатом, при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом допустило несоблюдение лицензионных требований, что привело к нарушению прав собственника жилого помещения в многоквартирном доме, при этом директор ООО Зиновьев не осуществил своевременный и должный контроль за действиями (бездействием) подчиненных ему лиц, исполняющих свои обязанности в интересах и от имени общества, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Довод жалобы Зиновьева о нарушении правил территориальной подсудности при рассмотрении дела об административном правонарушении является несостоятельным.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как следует из разъяснения, содержащегося в пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Административное правонарушение, совершение которого вменено директору ООО «» Зиновьеву ., состоящее в осуществлении Обществом предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, в части непринятия Обществом надлежащих мер по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по вышеуказанному адресу, совершено в форме бездействия.
В связи с тем, что местом исполнения директором Общества Зиновьевым своих обязанностей в качестве должностного лица является место нахождения Общества, следовательно, территориальная подсудность рассмотрения данного дела определяется местом нахождения Общества, то есть местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации, а не местом нахождения многоквартирного дома, где имело место вменяемое нарушение.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица (пункт 3 указанной статьи).
В силу части 3 статьи 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, адрес места нахождения ООО «УК»: .
Вышеуказанный адрес места нахождения Общества относится к подсудности мирового судьи судебного участка № судебного района .
Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено с соблюдением правил территориальной подсудности.
При назначении административного наказания директору ООО «» Зиновьеву приняты во внимание частичное устранение нарушений лицензионных требований, отсутствие данных о привлечении к административной ответственности ранее, а также последствий в виде причинения вреда или угрозы его причинения жизни и здоровью людей. Размер наказания определен в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, данных о личности должностного лица, принципов соразмерности и справедливости, соответствия наказания содеянному, и является минимально возможным, установленным санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Ходатайство Зиновьева о снижении размера штрафа удовлетворению не подлежит, поскольку правовых оснований для применения в отношении должностного лица положений ч.ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, касающихся административного наказания юридических лиц, не имеется.
При производстве по делу об административном правонарушении существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ не допущено.
Оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № судебного района от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «» Зиновьева оставить без изменения, его жалобу и ходатайство – без удовлетворения.
Постановление мирового судьи и настоящее решение вступают в законную силу немедленно, но могут быть обжалованы в Пермский краевой суд в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья Р.Н. Гайнуллина
Копия верна. Судья:
Секретарь судебного заседания
Решение вступило в законную силу
Подлинный документ подшит в деле №
Дело находится в производстве мирового судьи судебного участка №
судебного района