Резолютивная часть решения объявлена 02 апреля 2019 года. Полный текст
решения изготовлен 12 апреля 2019 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе: судьи Лебедевой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Погорелая Т.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель - Центр организации применения административного законодательства
Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.
Санкт-Петербургу и Ленинградской области
заинтересованное лицо - Общество с ограниченной ответственностью "Ланцет"
о привлечении к административной ответственности
при участии
от заявителя: Замотин А.М., по доверенности от 21.02.2019;
от заинтересованного лица: Карпекин С.А., по доверенности от 13.02.2019;
Установил:
Центр организации применения административного законодательства Главного
управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-
Петербургу и Ленинградской области (далее – заявитель, Управление) обратилось в
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о
привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Ланцет" (далее –
заинтересованное лицо, общество, ООО «Ланцет») к ответственности за совершение
административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса РФ об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования.
Заинтересованное лицо возражало против заявленных требований.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон
Суд
Установил:
Как следует из материалов дела, 21.08.2018 сотрудниками Управления проведен
осмотр рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, ул.
Ленсовета, д. 34.
В ходе осмотра выявлен факт установки и эксплуатации рекламной конструкции
без соответствующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной
конструкции, а именно: на торце здания по указанному адресу, вне месторасположения
центра амбулаторной хирургии «Ланцет», принадлежащего ООО «Ланцет»,
А56-12980/2019 2
расположенного в соседнем здании по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, д. 34,
корп.3, лит.А, установлена и эксплуатируется рекламная конструкция, размером не
менее 1,5 м. по горизонтали и 0,5 м. по вертикали, на которой размещена информация,
адресованная неопределенному кругу лиц, с рекламой следующих объектов и со
следующим содержанием: «Lancet, центр амбулаторной хирургии «Ланцет»,
консультация и лечение заболеваний, ул. Ленсовета, 34/3, (812)922-21-15,
LANCETCLINIC.RU, опорно-двигательного аппарата, геморроя, китса копчика,
анальные трещины, заболевания вен», изображение стрелки-указателя в сторону
местонахождения клиники и изображение эмблемы клиники.
Таким образом, установлено, что общество допустило установку и эксплуатацию
рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на
эксплуатацию рекламной конструкции.
Уполномоченным лицом в отношении общества составлен протокол АП-Юр
№587 от 30.10.2018 об административном правонарушении по ст. 14.37 КоАП РФ.
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол об административном
правонарушении и иные материалы проверки направлены заявителем в арбитражный
суд для решения вопроса о привлечении общества к административной
ответственности.
Статьей 14.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за
установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного
законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и
(или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического
регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21
настоящего Кодекса в виде наложения административного штрафа на юридических лиц
в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
В силу пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой признается информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему
и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом
рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и
(или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной
деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт,
конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к
которым направлена реклама.
Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы
с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло,
воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного
территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и
располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий,
строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения
общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции,
являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной
конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной
конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника
или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца
соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции
органом местного самоуправления муниципального района или органом местного
самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается
осуществить установку рекламной конструкции.
А56-12980/2019 3
В силу части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без
разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки
рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания
органа местного самоуправления муниципального района или органа местного
самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная
конструкция.
В данном случае общество не представило указанное разрешение на установку и
эксплуатацию рекламной конструкции.
Материалами дела подтверждается факт правонарушения, предусмотренного
статьей 14.37 КоАП РФ, и наличие оснований для привлечения к административной
ответственности общества за его совершение, а также наличие полномочий
административного органа, составившего протокол.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности и
обстоятельств, исключающих производство по делу об административном
правонарушении, арбитражным судом не установлено. Срок давности привлечения к
административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент
рассмотрения дела арбитражным судом не истек.
На основании изложенного суд, руководствуясь частью 6 статьи 205 АПК РФ,
признает наличие в действиях общества состава административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего
предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность
без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за
впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе
осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в
случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не
предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона
субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях,
административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на
предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4
настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей
статьи.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение
устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при
отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и
здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде,
объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рассматриваемом случае, суд считает возможным применить статью 4.1.1 КоАП
РФ.
Таким образом, с учетом положений статей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ, в связи с
отсутствием обстоятельств, отягчающих административную ответственность, общество
ранее не привлекалось к административной ответственности, спорная конструкция
демонтирована, общество является микропредприятием, тяжелым финансовым
состоянием общества, отсутствием общественной опасности и причинения вреда, суд
считает возможным заменить административное наказание в виде административного
штрафа на предупреждение.
А56-12980/2019 4
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, Арбитражный суд
Решил:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Ланцет» (ИНН
7810696004, ОГРН 1177847223685, дата регистрации: 28.06.2017) к административной
ответственности по ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях с назначением административного наказания в виде
предупреждения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый
арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Лебедева И.В.