Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 20.05.2024 по 26.05.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Судебная практикаСудебная практика общей юрисдикции часть 3 за 2019 год — Решение по делу №2а-1133/2019 от 12 апреля 2019 года Абаканским городским судом (Республика Хакасия)

Решение по делу №2а-1133/2019 от 12 апреля 2019 года

или поделиться

Оглавление

Установил:Решил:

Г. Абакан 12 апреля 2019 года

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Наумовой Ж.Я.,

при секретаре Чебодаевой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия к Иванову А.М. о взыскании обязательных платежей и санкций,

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия (далее - Инспекция) в лице представителя по доверенности Логиновой Е.С. обратилась в суд с административным иском к Иванову А.М. о взыскании обязательных платежей и санкций, мотивируя требования тем, что Иванов А.М. (ИНН №) является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Об обязанности по уплате указанных налогов за 2015 год должник был извещен Инспекцией в форме уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, за 2016 год в форме уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом суммы: транспортного налога за 2015 год в размере 2 100 руб., за 2016 год в размере 2 100 руб., налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 133 руб., за 2016 год в размере 340 руб. По истечении срока уплаты налогов за 2015 год, указанного в уведомлении, должнику в соответствии со ст. 70 НК РФ было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №, за 2016 год требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц со сроком добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно. Однако данные требования в добровольном порядке исполнены не были. Также должнику были начислены пени за неуплату транспортного налога за 2015 год в размере 10,50 руб. за неуплату налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 0,66 руб. Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении должника о взыскании указанных налогов и пени. Был вынесен судебный приказ, который ДД.ММ.ГГГГ был отменен в связи с поступлением возражений должника. Просили взыскать с административного ответчика в доход соответствующего бюджета задолженность по транспортному налогу в размере 4 200 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 10,50 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 473 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 0,66 руб.

В судебное заседание представитель Инспекции Логинова Е.С., действующая на основании доверенности, не явилась, хотя была надлежащим образом извещена о судебном заседании, о причинах неявки суду не сообщила.

Административный ответчик Иванова А.М. в судебное заседание не явился, хотя был надлежащим образом извещен о судебном заседании, о причинах неявки суду не сообщил, до рассмотрения дела путем телефонограммы сообщил, что садовый дом, расположенный по адресу: , ему никогда не принадлежал, в связи с чем оснований для начисления на данный объект налога на имущество физических лиц у Инспекции не имеется.

Руководствуясь ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, явка которых обязательной не признана.

Изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно п. 1 приказа Минфина России от 17.07.2014 N 61н "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. К полномочиям Инспекции согласно п. 6.14 данного приказа отнесено взыскание в установленном порядке недоимки, а также пени, проценты и штрафы по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней, штрафов за налоговые правонарушения.

Следовательно, Инспекция обладает полномочиями по обращению в суд с указанными требованиями.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.

В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно разделу IX НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

П. 1 ст. 360 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год.

В силу п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Главой 32 НК РФ установлен налог на имущество физических лиц, который относится к местным налогам.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками данного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

При этом в силу п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилое помещение (квартира, комната), жилой дом, гараж, иные здание, строение, сооружение, помещения.

Согласно ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу п. 3 ст. 409 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п. 4 ст. 409 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу п. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Как указывает административный истец, Иванов А.М. имеет в собственности автомобиль марки Тойота Камри, гос. номер №, два объекта недвижимости, расположенных по адресу: (кадастровый №), (кадастровый №, доля).

В ходе рассмотрения дела административный ответчик оспаривал факт нахождения в его собственности объекта недвижимости, расположенного по адресу: (кадастровый №).

Суд, анализируя данный довод, приходит к следующему.

Из ответа и.о. руководителя ГУП РХ УТИ ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № на запрос суда следует, что на имя Иванова А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрировано право собственности на объект недвижимости по адресу:

При этом из телефонограммы от ДД.ММ.ГГГГ специалиста ГУП РХ УТИ следует, что за кадастровым номером № значится объект недвижимости с адресом

С учетом изложенного, суд считает установленным, что на 2015-2016 годы Иванову А.М. на праве собственности принадлежал объект недвижимости, расположенный по адресу: с кадастровым номером №. При этом суд отмечает, что в налоговых уведомлениях Инспекцией ошибочно указан неверный адрес объекта недвижимости - , вместо верного , однако кадастровый № указан верно, что подтверждает, что налог начислен именно на данное имущество.

Факт принадлежности автомобиля марки Тойота Камри, гос. номер №, а также объекта недвижимости, расположенного по адресу: (кадастровый №, доля), Ивановым А.М. не оспаривался, а также подтверждается карточной учета ТС, выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Из налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Иванову А.М. предлагалось за 2015 год оплатить транспортный налог за указанный выше автомобиль в размере 2 100 руб.

Кроме того, согласно данному налоговому уведомлению Иванову А.М. предлагалось оплатить налог на имущество физических лиц за 2015 год за указанные выше объекты недвижимости в размере 133 руб.

Данное налоговое уведомление было направлено Иванову А.М. в личный кабинет, что подтверждается скриншотом.

Указанные налоги не были оплачены, в связи с чем Инспекцией начислены пени на сумму задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, в адрес административного ответчика выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 2 100 руб., пени по транспортному налогу в размере 10,50 руб., об уплате налога на имущество физических лиц в размере 133 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,66 руб. Срок исполнения требования устанавливался до ДД.ММ.ГГГГ. Направление данного требования подтверждается списком № от ДД.ММ.ГГГГ.

Из налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Иванову А.М. предлагалось за 2016 год оплатить транспортный налог за указанный выше автомобиль в размере 2 100 руб.

Кроме того, согласно данному налоговому уведомлению Иванову А.М. предлагалось оплатить налог на имущество физических лиц за 2016 год за указанные выше объекты недвижимости в размере 340 руб.

Данное налоговое уведомление было направлено Иванову А.М. в личный кабинет, что подтверждается скриншотом.

Указанные налоги не были оплачены, в связи с чем Инспекцией начислены пени на сумму задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, в адрес административного ответчика выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 2 100 руб., об уплате налога на имущество физических лиц в размере 340 руб.. Срок исполнения требования устанавливался до ДД.ММ.ГГГГ. Направление данного требования подтверждается списком от ДД.ММ.ГГГГ.

Так, согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Учитывая, что при выставлении Инспекцией требования № от ДД.ММ.ГГГГ сумма налога, подлежащего уплате не превышала 3 000 руб., а начала превышать указанную сумму после выставления требования № от ДД.ММ.ГГГГ, то шестимесячный срок для обращения в суд следует считать с даты истечения добровольного срока для исполнения последнего налогового требования – ДД.ММ.ГГГГ, то есть в суд с заявлением о взыскании задолженности Инспекция имела право обратиться в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В пределах установленного законом срока для обращения в суд с настоящими административными требованиями, а именно ДД.ММ.ГГГГ Инспекция обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № был вынесен судебный приказ по заявлению Инспекции о взыскании с Иванова А.М. недоимки по указанным выше налогам и пени.

ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ был отменен, в связи с поступлением возражений от Иванова А.М.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С учетом вышеприведенных норм, срок обращения в суд с требованиями о взыскании указанной выше задолженности истек ДД.ММ.ГГГГ. С административным иском административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается входящим штампом на административном исковом заявлении, то есть с соблюдением установленного законом срока на обращение в суд, в связи с чем заявленные требования подлежат рассмотрению по существу.

Поскольку Иванов А.М. является собственником транспортного средства, объектов недвижимого имущества, Инспекцией ему правомерно начислены транспортный налог, а также налог на имущество физических лиц, а также пени за несвоевременную уплату указанных налогов. Расчет задолженности административным ответчиком не оспорен, ошибок и неточностей в нем суд не усматривает, в связи с чем принимает за основу при определении суммы задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц.

До настоящего времени задолженность по указанным налогам за 2015-2016 годы и пени административным ответчиком не погашена, доказательств обратного Ивановым А.М. не представлено. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административных исковых требований.

Учитывая вышеизложенное, с Иванова А.М. подлежит взысканию в доход соответствующего бюджета задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере 4 200 руб., пени по транспортному налогу в размере 10,50 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 годы в размере 473 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,66 руб., а всего 4 684,16 руб.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) в федеральный бюджет, в том числе зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 данного Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению, в том числе налоговые доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

При этом в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учетом указанного разъяснения, принимая во внимание, что Инспекция как административный истец в силу ст. 333.35 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в размере 400 руб. подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 175-181, 286-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Решил:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия к Иванову А.М. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Иванова А.М. , зарегистрированного по адресу: , в доход соответствующего бюджета задолженность по транспортному налогу за 2015 и 2016 годы в размере 4 200 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 10 рублей 50 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 и 2016 годы в размере 473 рубля, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 00 рублей 66 копеек, а всего 4 684 (четыре тысячи шестьсот восемьдесят четыре) рубля 16 копеек.

Взыскать с Иванова А.М. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Ж.Я. Наумова

Скачать в MS Word docx

Скачать в PDF

Подписывайтесь на наш Youtube канал!

Поддержать проект

Категории/группы документов

23Мировые соглашения

Рекомендуем

Решение по делу №А65-979/2019 от 12 апреля 2019 года
Арбитражный суд Республики Татарстан
Решение по делу №А65-785/2019 от 12 апреля 2019 года
Арбитражный суд Республики Татарстан
Решение по делу №А55-871/2019 от 12 апреля 2019 года
Арбитражный суд Самарской области
Постановление по делу №А45-38070/2018 от 12 апреля 2019 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд
Судебный приказ АС Самарской области по делу №А55-10026/2019 от 12 апреля 2019 года
Арбитражным судом Самарской области
Определение по делу №А40-188220/2018 от 12 апреля 2019 года
Арбитражный суд г. Москвы
Определение по делу №А40-132535/2018 от 12 апреля 2019 года
Арбитражный суд г. Москвы
Определение по делу №А40-92926/2018 от 12 апреля 2019 года
Арбитражный суд г. Москвы
Судебный приказ АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу №А56-41516/2019 от 12 апреля 2019 года
Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Судебный приказ АС Самарской области по делу №А55-9930/2019 от 12 апреля 2019 года
Арбитражным судом Самарской области
Решение по делу №2а-1133/2019 от 12 апреля 2019 года
Абаканским городским судом (Республика Хакасия)
Судебный приказ АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу №А56-41572/2019 от 12 апреля 2019 года
Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Определение по делу №А65-3715/2019 от 12 апреля 2019 года
Арбитражный суд Республики Татарстан
Определение по делу №А56-153243/2018 от 12 апреля 2019 года
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Определение по делу №КГа-293/2019 от 12 апреля 2019 года
Северным флотским военным судом (Мурманская область)
Решение по делу №А56-24520/2019 от 12 апреля 2019 года
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Решение по делу №А56-13483/2019 от 12 апреля 2019 года
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Решение АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу №А56-43618/2017 от 12 апреля 2019 года
Решение по делу №А56-152409/2018 от 12 апреля 2019 года
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Решение АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу №А56-12980/2019 от 12 апреля 2019 года