Жалобы


Образцы и конструкторы жалоб

На организации и службы жалобы подаются в зависимости от того к какому департаменту и министерству привязана организация - департамент образования, Федеральная служба страхового надзора и т.п. - если там не помогут --> в прокуратуру - если там не помогут --> в суд

Темы жалоб, смотрите конструкторы жалоб

33Жалоба кассационная в арбитражный суд35Жалоба кассационная в суд общей юрисдикции10Жалоба кассационная по уголовному делу31Жалоба на бездействие (действие) (пристава, должностного лица)10Жалоба на затребование платы19Жалоба на затребование платы не предусмотренной нормативными правовыми актами при предоставлении государственной услуги8Жалоба на имя руководителя территориального органа Фонда социального страхования16Жалоба на налоговый орган59Жалоба на нарушение органом предоставляющим государственную (или муниципальную) услугу3Жалоба на нарушение Роскомнадзором или его должностным лицом2Жалоба на нарушение Рособоронпоставкой срока3Жалоба на нарушение Рособрнадзором33Жалоба на нарушение срока7Жалоба на нарушение срока предоставления государственной услуги7Жалоба на нарушение требований Стандарта качества муниципальной услуги12Жалоба на неправомерные действия (должностных лиц)33Жалоба на отказ4Жалоба на отказ в приеме документов при обращении за предоставлением государственной услуги3Жалоба на отказ органа внутренних дел3Жалоба на отказ Роскомнадзора

Жалобы. Вопросы и ответы

О жалобах справочная информация

Жалоба — письменное требование, обращенное к уполномоченному государственному органу об устранении нарушений прав и законных интересов. По делам искового (гражданского) производства подаются исковые заявления, а по делам, вытекающим из административно-правовых отношений, — жалобы и заявления. Перечисленные юридические документы должны иметь по возможности краткое содержание и лаконично выраженную просьбу заявителя.

Согласно Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.[2] Право на обращение гарантировано ст. 33 Конституции Российской Федерации.

На практике первичное обращение в органы власти происходит в виде заявления, то есть, просьбы гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критики деятельности указанных органов и должностных лиц[2], а если в результате заявление не рассмотрено, органом власти не предоставлен мотивированный отказ в рассмотрении заявления, либо действия органа власти не удовлетворяют обратившегося, то гражданин подает жалобу на, соответственно, бездействие либо на действия органов власти в вышестоящий орган власти либо в прокуратуру. Прокурор выносит постановление по результатам рассмотрения жалобы о полном или частичном удовлетворении жалобы или об отказе в её удовлетворении.

Для института обращений граждан характерна критика недостатков, которая в свою очередь помогает вскрыть несовершенства в работе органов, учреждений, предприятий и организаций. Проведенные исследования позволили выявить мнение граждан по поводу нарушений органами и должностными лицами местного самоуправления порядка приема, рассмотрения и разрешения обращений, поступающих от физических и юридических лиц. Относительное большинство респондентов (36%) считают, что порядок рассмотрения обращений граждан нарушается, но это не носит систематического характера. 24% респондентов полагают, что порядок рассмотрения и разрешения обращений нарушается систематически. Вместе с тем 40% респондентов не задумывались над тем, имеют ли место нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления порядка рассмотрения и разрешения обращений.