Правительство призывает предпринимателей писать жалобы до обращения в суд.
По мнению заместителя председателя правительства Дмитрия Григоренко, обратная связь от бизнеса является ключевым элементом реформы контроля и надзора.
На совещании с представителями деловых кругов по вопросам совершенствования контрольно-надзорной деятельности Григоренко подчеркнул, что правительство стремится системно снизить административную нагрузку на бизнес.
"Чтобы достичь дальнейших улучшений, бизнес должен более активно участвовать в реформе контроля и надзора. Важно предоставлять обратную связь через сервис досудебного обжалования. Это ключевой аспект реформы, который позволяет нам создать эффективную систему контроля, соответствующую государственным требованиям и при этом комфортную для предпринимательского сообщества", - отметил Григоренко.
План реформы контрольно-надзорной деятельности включает в себя три основных направления:
- Создание понятных и выполнимых норм и правил.
- Прозрачные процедуры контроля.
- Постоянное усовершенствование на основе обратной связи.
По результатам 2023 года было проведено 353 тыс. проверок, что в 5 раз меньше, чем в 2019 году. В то же время бизнес был субъектом контрольных мероприятий в меньшей степени - лишь одна треть проверок касалась предпринимателей.
Григоренко напомнил о том, что по запросу предпринимательских объединений через портал Госуслуг появилась возможность оспорить присвоенную объекту контроля категорию риска нарушения обязательных требований.
Для подачи заявлений об изменении категории риска используется уже существующий сервис досудебного обжалования решений контрольных органов. Нормативный срок рассмотрения таких заявлений составляет 5 рабочих дней.
Концепция улучшения контрольной деятельности также предусматривает развитие и совершенствование механизма дистанционных проверок с помощью специального мобильного приложения, личного кабинета и других цифровых средств.